Йоркзерии

Ужасные насекомоподобные создания, правившие Парифатом в глубокой древности. Очень злы и опасны. Официально считаются вымершими ещё до Мирового Катаклизма, однако на самом деле до сих пор живут в глубочайших подземельях. Большая часть жизни йоркзерия – личиночная стадия, в ней они существуют около восьмидесяти лет. Затем йоркзерий линяет, становясь взрослым, однако в этой форме он живет всего лишь полгода. За эти полгода он должен успеть отложить яйца. Своих детей йоркзерии увидеть не успевают – личинки выходят из яиц только через три года. Взрослые йоркзерии не занимаются никакой работой – весь краткий срок, оставшийся до смерти, они веселятся и развлекаются.

На личиночной стадии йорзерии похожи на гигантских, больше человека, мокриц, на множестве мелких ножек ползающих по любым поверхностям. Их передняя часть изгибается на манер лошадиной головы, и там ножки чуть длиннее и чуть гибче — эти манипуляторы уступают в длине и силе даже рукам кобольда, но зато их довольно много. Йоркзерии слепы и лишены глаз. Относительно внешности взрослых особей пока ничего не известно.

Населённые йоркзериями пещеры выглядят довольно жутко и непривычно даже на взгляд других подземных жителей. Стены покрывает белая хлюпающая масса, среди которой вздуваются белые пульсирующие наросты, тут и там растут гигантские, источенные ходами грибы, которые служат йоркзериям домами. Внутри эти помещения выглядят очень странно, несведущему трудно даже идентифицировать большинство находящихся там предметов.