Йордалия

Йордалия – молодое, но очень амбициозное государство на парифатском материке Мирандия. Республика, управляемая сенатом. Гимн содержит слова «Йордалия, Йордалия», но неизвестно, припев ли это или же просто зачин.

История

Ещё каких-то триста лет назад его вообще не было на карте – было две дюжины небольших королевств и герцогств. Потом торговый город Йордаль, воспользовавшись кризисной ситуацией, вышел из состава королевства, в котором находился, и объявил себя свободным городом. У тогдашнего короля не хватало сил этому помешать, и он смирился с потерей части земель.

Целое столетие Йордаль стремительно богател и усиливался, пока не подмял под себя окрестные земли и сам не превратился в небольшое государство. В течение последующих двухсот лет уже не город, а республика Йордалия загребала все новые территории, быстро и бескровно присоединяя одно королевство за другим.

Со слабыми соседями у Йордалии проблем не возникало. Однако потом слабые соседи у них закончились – закончились и лёгкие присоединения. Какое-то время Йордалия воевала со Скудерче, но рыцари тамошнего короля оказались крепким орешком. Плантаторы Эра тоже отказались без боя расставаться со своими землями. Ничего не получилось и с эльфами Альварии. Что же касается вампиров Скозии или ножевоев Яраля, то с ними Йордалия не стала даже связываться. Не полезли они и в Спящее Королевство. И с королем-личем Теймурока ссориться не рискнули. Какое-то время Йордалия питала надежды на присоединение Аврии, но ее банкиры, сладко улыбаясь, объяснили, почему от этой идеи лучше отказаться. Таким образом? у Йордалии оставался единственный сосед, которого можно было присоединить без крупной войны – королевство Пелфу, к тому же открывающее путь к следующей заманчивой цели — Мулирии; но у всех соседей была очень весомая причина его не трогать. В числе прочих стран Йордалия могла только вздыхать, грустно поглядывая на маленькое беззащитное королевство, захватывать которое нельзя ни в коем случае.

Однако в конце 1510 года разгорелся кризис в Шевларийской империи, во многом срежиссированный Драмменом Гальвени и ускоренный действиями Бельзедора, который похитил наследницу престола и убил коннетабля Морода. Сенат Йордалии, которому Гальвени оказывал поддержку на протяжении двадцати лет, не без его поощрения пошёл ва-банк. Ведь если удастся победить, это даст честолюбивым сенаторам Йордалии всё – новую огромную территорию, протяжённое морское побережье, множество богатых городов, торговые тракты, порты, рудники, леса, пашни, а главное – портал. Второй портал. На данный момент в мире существует одно-единственное государство с двумя порталами – Грандпайр. Йордалия очень хочет стать вторым. Сейчас портал у них только один, да и тот приходится делить с Аврией и Яралем.

И в луну Тигра Йордалия отправила в Шевларию стотысячное войско. Дело сразу пошло чрезвычайно успешно – лишённая главнокомандующего шевларийская армия была вдребезги разбита, не оказав даже заметного сопротивления. Йордальцы понеслись по Шевларии ураганным ветром, буквально сметая всё на своем пути. За неполную луну они обогнули Шевларийскую пустыню, спустились к устью Эубикора и подошли вплотную к столице. А потерявшие голову советники продолжали рвать друг другу бороды над еще не остывшим телом императора. Жалкие остатки войск едва-едва удерживали златобашенный Шевлар – и всем было ясно, что надолго осада не затянется.

Тут, однако, случилось непредвиденное — Тёмный Властелин вмешался снова, вступив в битву во главе Легионов Страха, сопровождаемый несколькими приспешниками. Консул Йордалии, его высокопревосходительство Юзульхем Бокаб, и все шестеро легатов были убиты прямо в походном шатре лордом К, а войска буквальным образом смешаны с дерьмом. Расправившись с вторжением, силы Империи Зла разграбили Шевлар и сожгли императорский дворец, после чего отбыли с добычей.

Две обезглавленные державы, униженные и оскорблённые до глубины души, прониклись к Тёмному Властелину страхом и ненавистью пуще прежнего и немедленно начали дипломатические переговоры, создавая оборонительный союз против общего врага.