Вьютавура

Одна из сильнейших анирнисиаков. Преданная служанка Глатисариды, вестник и курьер. Часто является в облике волчицы ростом с крупного оленя, обладает роскошнейшим серебряным мехом. Не оставляет следов. Показывает дорогу заблудившимся, защищает беспомощных, отогревает замерзающих, помогает настичь добычу голодным. Если Вьютавура подает голос, сердца воинов и охотников наполняются храбростью, а всевозможная нечисть забивается в норы поглубже. Именно этот звук жители Нивландии и некоторых других стран пытаются воспроизвести, когда трубят в охотничьи и боевые рога.
Небожительница бывает и сурова, она может жестоко покарать за жадность и нарушение законов гостеприимства. Тот, кто добывает дичи больше, чем ему нужно, утратит удачу после встречи с Вьютавурой – и хорошо еще, если не напорется на собственный нож или копье, не забудет дороги домой. Порой небожительница принимает облик прекрасной женщины-дармага и стучится в чей-нибудь дом – горе тогда тому, кто прогонит гостью прочь или окажется скуп. А уж тот, кто вздумает всерьез обидеть беззащитную женщину, может порой отправиться прямиком к посланцам Савроморта. Впрочем, большинство жителей северных областей Парифата знают небольшую хитрость: подозреваешь, что имеешь дело с Вьютавурой — рассмеши гостью. У настоящей Вьютавуры и в человечьем обличье клыки в добрых полмизинца. Так что быть добрым со всеми подряд вовсе не обязательно, можно вовремя почуять неладное.

Предложена в рамках конкурса участником ЛеонидС2.