Утукку

Утукку – разновидность демонов Лэнга и основная боевая единица армии этого мира. В качестве пушечного мяса просто идеальны. По разрушительной силе примерно соответствуют боевым вертолётам и танкам. Служат Шаб-Ниггурату. Полудикие существа (умеют говорить, но не выносят цивилизацию и не строят жилищ), равномерно распределены по всему Лэнгу. Способны переходить в эфирную форму (архидемон способен запретить им это, заперев в физическом теле, использовав формулу: «Лимуттикуну кима кутри литилли шами йе!»).
Название «утукку» включает в себя десятка полтора разнообразных чудовищ, объединённых по «материнскому признаку» – у всех утукку есть королевы, и они как раз выглядят совершенно одинаково. Среди них нет прямоходящих, все утукку имеют достаточно звериную анатомию.
Произошли от людей, но случилось это не в Лэнге. Ими стали души разных выродков и мерзавцев, обуреваемых чудовищными страстями. Нечеловечески жадные или завистливые, прожорливые или похотливые, гневливые или ленивые, они попадали в Кур, мир мертвых, и там постепенно менялись, лишаясь своей самости и обращаясь в уродливых демонов. А спустя еще время эти создания перебрались в Лэнг и уже там изменились снова, научившись плодиться и окончательно утратив малейшее сходство с людьми, которыми когда-то были. Основательно разожравшись, утукку перерождается в королеву и начинает плодить себе подобных – хотя для этого требуется усиленное питание.

Разновидности.

  • Ш'рем – похож на Чужого из земного кинофильма, но передвигается исключительно на четвереньках. Наиболее многочисленная разновидность утукку. Распространён повсеместно.
  • Ш'ар – огненный утукку. Склизкий ящер зелёного цвета, покрытый языками пламени. Обладатель бронированного лба, который умело использует как оружие. Мозг расположен в грудной клетке. Живёт в огненных реках центрального и западного Лэнга.
  • Ш'хида – ледяной утукку. Напоминает ледяное насекомое с огромными челюстями, похожими на ручные пилы, и лапами богомола. Обитает в Ледяном Царстве.
  • Ш’хукатан – некогда выглядел как ползучее жирное чудовище с длинными щупальцами. Изменив полуводный образ жизни на сухопутный, мутировал в нечто вроде восьмилапого полярного медведя. Кажется неповоротливым, но на самом деле стремителен, как молния. Обитает в Ледяном Царстве.
  • Ш’аа – акулоподобное создание с громадной пастью и скользкими хоботами-щупальцами. Обитает в Глубинном Царстве.
  • Ш’зин – тварь, напоминающая глубоководного удильщика. Способен выстреливать бесчисленными шипами. Обитает в Глубинном Царстве.
  • Ш’во – змееподобная гадина с десятком «трубочек» вместо пасти. Изрыгает страшной силы кислоту. Обитает в Мёртвом Царстве.
  • Ш’урбен – нечто вроде гигантского кузнечика с могучими челюстями и хвостом-лезвием. Передвигается громадными прыжками. Обитает в центральной части Лэнга.
  • Ш’косен – закованный в костяной панцирь гигант, напоминающий глиптодона. Передвигается медленно, но невероятно вынослив и почти неуязвим. Обитает в центральной части Лэнга.
  • Ш’альзе – нечто вроде склизкой мурены с прозрачными крыльями. Относительно мелок, но способен бить молниями. Обитает в центральной части Лэнга.
  • Ш’рах – громадное пузатое существо с шестью небольшими крылышками и толстым хоботом. Яйцеклад извергает взрывчатые плодосемена. Обитает в центральной части Лэнга.

К утукку также относятся алуа.