Тиотангус

Минерал, медлительный колосс, более всего напоминающий гориллу с кубической головой. Его тело состоит из очень редкого минерала, который светится в темноте всепроникающим золотистым светом, то есть рядом с ним всё становится как бы полупрозрачным. При более внимательном рассмотрении также окажется, что практически вся его поверхность инкрустирована различными драгоценными камнями в форме магических рун. Обитает же Тиотангус на дне океанов, где у него уже в нескольких мирах построены десятки шахт. Индрики к ним не приближаются, поскольку Гушиму очевидно невыгодно терять помощника, который легко работает в среде, непривычной для детей земли. Кроме того, этот голем изготавливает различные артефакты и оружие для подводных цивилизаций, опять же в целях сохранения дружественных отношений.
К слову, занимается он этим далеко не в одиночку. Когда ему нужны новые рабочие руки, Тиотангус ударом могучего кулака раскалывает подходящую скалу, сыплет туда нужное число выковырянных рун — и перед ним встают паукообразные или человекоподобные, по ситуации, големы из множества мелких камушков. Собственного разума у них, однако, нет — это просто дроны, управляемые самим Тиотангусом или продолжающие бездумно выполнять последний приказ, ежели их создатель покинул пределы мира.

Предложен в рамках конкурса участником Механиком.