Шевларийская империя

Также официально «Шевларийская Империя», она же попросту Шевлария. Вытянулась вдоль южного побережья Мирандии. Не менее великая держава, чем Гария, и притом значительно старше – ей целых три тысячи лет. За эти тридцать веков Шевларийская империя пережила много взлетов и падений, теряла и приобретала земли, дважды распадалась на части и собиралась вновь, сменила одиннадцать правящих династий, и в конце концов стала такой, как сейчас. Последние триста лет Шевлария – образец консерватизма и неизменности… а также дряхления и увядания.

Столица – златобашенный Шевлар. Река Эубикор, берущая начало в великих горах Бод, делит город на две половины. Там, где она пересекает крепостную стену, высятся две исполинские башни. Эта стена славится своей крепостью и толщиной – говорят, ее возвели цверги-субтермаги из Кромхагеля, и потому разрушить её практически невозможно. Слабое место Шевлара – главные ворота. Огромные, невероятно толстые и прочные, испещренные защитными рунами, однако все же уступающие самим стенам. Структура города концентрическая, чем ближе к центру – тем богаче.

Если не считать довольно-таки узких улиц, Шевлар был на редкость красивым городом. Тысячи остроконечных башен, покрытых сверкающим на солнце электроном, сплавом золота и серебра. Скорее всего, слой электрона там воистину тончайший – возможно даже, просто удачно нанесенная краска. Тем не менее эффект получался изумительный. Казалось, что башни отлиты из чистого золота, создавалось впечатление необычайного богатства и процветания. Шевлар – не только богатый, но и очень культурный город. В нём великое множество театров, музеев, картинных галерей.

Граждане великой Шевларии крайне неохотно служат в армии – они считают это презренным занятием. Вот уже больше ста лет войско империи на девять десятых состоит из иностранных наёмников, ради звонкой монеты воюющих за чужую страну. Гигантия, Альвария, Кромхагель, Эйгуммн, Остров Шестой Луны – вот чьи граждане защищают златобашенный Шевлар. Служить здесь считается почетным, да к тому же имперцы очень хорошо платят.

Новейшая история

Пока император Хтерновад Четвёртый был крепок и силен, он держал страну в узде, но к восьмидесяти девяти годам он перестал покидать постель и с трудом мог говорить. Вся реальная власть перешла в руки советников – и их склоки буквально раздирали Шевларию на части. Трое сыновей императора умерли задолго до этого: один погиб на охоте, другой скончался от неопознанной болезни, третий покончил с собой. Словно какой-то злой рок преследовал императорскую семью (не исключено, что имя этого рока — придворный волшебник Драммен Гальвени). Оставшись без единого наследника, уже семидесятилетний Хтерновад Четвертый женился повторно, заплатил немалые деньги чародеям и таки сумел зачать еще одного ребенка – увы, на свет появилась девочка. Еще несколько лет после этого Хтерновад бился над сыном, но даже волшебство больше не смогло помочь – а вскоре загадочным образом умерла и молодая императрица.

Таким образом единственной наследницей престола оказалась юная Ньенна. По шевларийским законам женщина не может править страной, так что на трон взойдёт ее муж… и много лун императорские советники (Мород, Кивемон, Эйград и другие) рвали друг другу бороды, решая, кто из них женится на принцессе. Только по этой причине Ньенну долго не трогали – потенциальные женихи никак не могли прийти к согласию. Однако в конечном счёте в дело вмешался неожиданный фактор: принцессу похотил Тёмный Властелин, попутно убив коннетабля Морода, наиболее влиятельного из советников.

Этим он возвратил страну в Смутную эпоху. В постели хрипел умирающий император, наследников не было ни единого, а лишенные лидера советники ни в чем не могли прийти к согласию. Шевларийская империя затрещала по швам.

И этим не замедлили воспользоваться соседи. Одну из окраинных провинций под шумок прибрала Нимбузия, в проливе Хе-Трен начали хозяйничать промысловые суда Острова Шестой Луны, на западном побережье необычайно осмелели флибустьеры Пирогатии. Однако эти мелкие нападки Шевлария еще пережила бы… но тут границу перешли войска Йордалии.

И вот после этого все стало хуже некуда. Лишённая главнокомандующего шевларийская армия была вдребезги разбита, не оказав даже заметного сопротивления. Йордальцы понеслись по Шевларии ураганным ветром, буквально сметая все на своем пути. За неполную луну они обогнули Шевларийскую пустыню, спустились к устью Эубикора и подошли вплотную к столице. Тем временем в день Стеклянного Вепря 1511 года Хтерновад Четвёртый скончался, всего несколько дней не дотянув до своего девяностолетия.

Тут, однако, случилось непредвиденное — Тёмный Властелин вмешался снова, вступив в битву во главе Легионов Страха, сопровождаемый несколькими приспешниками. Консул Йордалии, его высокопревосходительство Юзульхем Бокаб, и все шестеро легатов были убиты прямо в походном шатре лордом К, а войска буквальным образом смешаны с дерьмом.

После этого трёхдневному разграблению подвергся сам Шевлар. Его буквально выпотрошили, забрав все мало-мальски ценное. Впрочем, Шевлар еще относительно легко отделался. Да, прихвостни разграбили сокровищницы, опустошили винные погреба, переломали в домах мебель и исписали стены похабными надписями. Однако сам город (кроме сожжённого дотла императорского дворца) остался цел и невредим, а все его жители – живыми и здоровыми (только всех советников Бельзедор перевешал). Разве что некоторые мужья обзавелись развесистыми рогами.

Две обезглавленные державы, униженные и оскорблённые до глубины души, прониклись к Тёмному Властелину страхом и ненавистью пуще прежнего и немедленно начали дипломатические переговоры, создавая оборонительный союз против общего врага.

Некоторые детали культуры

  • Шевлария славится своим желтым чаем. Янтарно-золотистого цвета, очень ароматный, он обладает терпким привкусом и приятно освежает в жару. Умение заваривать и подавать чай входит в курс воспитания благородной шевларийской девицы.
  • Нравы весьма вольные.
  • Костюм шевларийской танцовщицы: пышные шальвары, окутывающий грудь и плечи розовый газ, обнажённый живот с драгоценным камнем в пупке, легкая чадра на нижней половине лица, туфли с загнутыми носами, золотые браслеты на запястьях и лодыжках, а в волосах – тонкая серебряная тиара.