Рустульды

Рустульд — удивительный представитель фауны Рари. Внешне он напоминает гигантскую морскую черепаху, однако это сугубо конвергентное сходство — это отнюдь не рептилия, рустульд дышит жабрами. Панцирь рустульда удивительно красив — он прозрачен, как стекло, и переливается на свету яркими красками; а в верхней его части располагается толстая мембрана, которая способна открываться, соединяя внешний мир с просторной полостью внутри. В дикой природе купол на спине играет ту же роль, что сумка у кенгуру — рустульды таскают там своих полусформированных детенышей, которые дышат исключительно воздухом. Через щели в спине рустульд закачивает под панцирь кислород, а углекислый газ забирает обратно — он нужен ему для правильной работы уппрагкеля1.

Относительно недавно эйсты одомашнили рустульдов и вывели особо крупную их породу, размером с небольшой дом, приучив раскрывать и закрывать панцирь по команде, а не только под воздействием гормонов. В результате получился удобный транспорт, в котором жители суши могут посещать подводные территории.