Рарийский пантеон

Политеисты Рари, будь то закатонцы, эйсты или жители Ингара, почитают под разными именами один и тот же пантеон богов. В книгах наибольшее внимание уделено воззрениям эйстов, поэтому ниже представлен список имён и атрибутов, которые приписывают семи верховным богам они.

  • Ива. Бог океанов. Считается творцом мира, эйстов и океанических червей. По преданием, спит в глубинах вод, а когда проснётся — настанет конец света.
  • Кедамна. Воин воинов. Некогда одержал победу над Безымянным и изгнал его с Рари. В настоящий момент воплотился в аватаре как Инкайён, дочь вождя Айюки, и объединяет Ингар. Изначально планировался своего рода Геракл, истребитель чудовищ, для борьбы с порождениями Лэнга — однако местный трикстер (Таромей?) втихаря подменил хромосому, а Инанна к тому же выбила карт-бланш на действия своего ставленника в гораздо более близком будущем. Эйсты также считают его творцом людей.
  • Айшуга. Отвечая на вопросы, автор сказал, что это «владычица суши», однако в прологе «Серой чумы» Айшуга выступает под мужским местоимением. Считается творцом кентавров.
  • Темпель. Бог любви, семьи и деторождения. Считается творцом некоторых народов Аррандраха.
  • Ностр. Хозяин светил. Считается творцом некоторых народов Аррандраха.
  • Тарака. Покровитель наук, ремёсел и тому подобного. Считается творцом некоторых народов Аррандраха.
  • Таромей. Единственный в этом пантеоне Тёмный бог. Бог смерти и царства мёртвых, исполняет обязанности высшего олицетворения зла. Прославился красноречием и умением соблазнять. Считается творцом дэвкаци.

Относительно представлений других народов о пантеоне нет почти никаких сведений. Логмир, размышляя о загробной жизни, высказывал следующие ожидания:

Там солнечный владыка Криан подарит Логмиру накидку со своего плеча, небесный виночерпий Громхоз нальет чудесного нектара, а прекрасная Ормиоза… на этом месте Логмир заулыбался совсем уж скабрезно.

Точные соответствия неясны, хотя можно предположить, что Криан — это Ностр. Ормиоза, возможно, соответствует Айшуге, хотя пол этого божества остаётся неясен. Установить, кем является Громхоз, тоже нелегко — возможно, это младший бог или небожитель. Сам автор не смог с уверенностью пролить свет на этот вопрос, сказав, что уже не помнит.

В дискурсе жителей Чрехвера упоминались также «Мизуми Милосердная» и «птицебогиня Оссо», покровительница справедливых судов, чей символ — каменное яйцо.