Р'льиех

Полузатопленный город в Глубинном Царстве Лэнга. Когда-то это был огромный город, часть самых высотных зданий до сих пор торчит на поверхности, словно спиралевидные скалы или гигантский атолл из металла и камня.

Древние, которые строили Р’льиех, были очень предусмотрительными существами. Они возводили свои постройки так, чтобы те могли выдержать любой катаклизм. И значительная их часть действительно пережила потоп и то, что произошло после него — падение Ктулху. Циклопический демон разрушил центральную часть города, но окраины уцелели. И там все еще живут существа, дышащие воздухом. Дома Р’льиеха (те, что уцелели) совершенно герметичны, снабжены системой шлюзов.

Творцы этого населённого пункта были поклонниками архитектуры «город-дом». Все здешние здания связаны между собой перемычками — при желании можно пройти из одного конца города в другой, ни разу не выйдя наружу. Сейчас, правда, уже не так — упавший Ктулху разрушил треть города и еще столько же серьезно повредил. Уцелел только своеобразный обруч вокруг него. Но жить все еще можно. Всего тут что-то около пяти-шести тысяч жителей, и основная их концентрация приходится на конец города, наиболее далекий от спящего Ктулху. Именно там расположен дворец Дагона — сам владыка этих вод побаивается спящего квартиранта.

Рабов побольше, чем жителей — тысяч сто наберется. Хотя в открытую они не бродят — кто ж им позволит? Все на рабочих местах и радуются, когда получают ежедневную пайку. Здесь их кормят не пшеничным хлебом, как на поверхности, а грибным — в Р’льиехе очень много грибных ферм. Древние были знатными микологами и вывели много ценных и полезных разновидностей. Собственно говоря, большая часть внутренностей Р’льиеха заполнена грибницами. Кругом бесконечные чаны, наводненные блямбами разных цветов и формы. Некоторые из них похожи на земные трюфели и трутовики, но большинство скорее напоминают спутанные кучи спор. Шляпочных почти нет, в основном плодовые. Грибам для роста не требуется света - лишь вода (ее здесь более чем достаточно) и подкормка (ее тоже хватает). Свет им, наоборот, мешает. Многие из этих чанов стоят тут уже многие тысячи лет — Древние умели работать на славу.

Стены нередко покрыты барельефами — змеи, осьминоги, порой фигуры архидемонов. Коридоры тут широкие, а потолки высокие. В конце концов, многие демоны достаточно громоздки, им требуется максимум места. Пространство достаточное, чтобы мог пролететь хигйджайя.

Кое-где, если повезёт, можно найти остатки древних технологий — например, задвижки из Глубинного Янтаря. Даже административные пульты управления — просторные залы, усеянные огромными витыми раковинами, яркими растениями с огромными цветками и странного вида кристаллами. Центральный пульт в таком месте похож на орган из горного хрусталя и способен управлять механизмами и системами целой башни. А запитывает всё это добро один-единственный раб — точнее, искалеченное человеческое существо с вскрытой грудной клеткой, к сердцу и мышцам которого подключены электроды. Его сердцебиения вполне достаточно для того, чтобы снабжать энергией целое здание. Только для этого он должен находиться в полном сознании и ежесекундно испытывать нестерпимую боль — при грамотном подходе сильные эмоции вполне способны заменить электричество. Время от времени рабов меняют — они живут очень недолго. Из-за чёрных чар «батарейка» не может умереть, пока не придёт смена, но энергии со временем выделяет всё меньше и меньше.

На дне Р’льиеха, в расщелинах подводных скал и трещинах в фундаменте, а также на крышах утонувших домов, живут многие тысячи крупных осьминогов — личное войско Ктулху. Только эти полуразумные существа не боятся жить по соседству с грозой и надеждой всего Лэнга. Ужасные головоногие питаются придонными крабами и двустворчатыми моллюсками, у них очень мощные челюсти и не менее могучие щупальца. В пределах города живут лишь сравнительно небольшие, около двух метров — гигантским осьминогам и спрутам в развалинах Р’льиеха слишком тесно, они предпочитают более просторные воды.