Портальная сеть
A2-Fro.jpg

Иллюстрация Ильи Воронина

Одна из важнейших транспортных систем Парифата. Ещё во времена Империи волшебники связали весь мир сетью стационарных порталов. Вместе с Эпохой Волшебства пала и эта система, однако много позже волшебники Мистерии сумели её возродить. Отныне ими руководит специальное ведомство, Порталика, а территория вокруг всякого портала (кроме Империи Зла и, вероятно, Алмазного Бастиона) считается подконтрольной Мистерии и подчиняется её законам.

Портал выглядит как огромная арка из похожего на камень материала, около сорока метров в ширину и шестидесяти в высоту. Одна её сторона работает на отправку, другая — на приём. Пересечение светящейся завесы внутри портала требует некоторых усилий, как прохождение магнитного заслона; это может также сопровождаться некоторым дискомфортом от резкого перепада давления. Портал не пропускает ни осадки, ни воздушные потоки — только крупные движущиеся предметы.

Принципами оплаты система немного напоминает метро. Платишь за проход на портальную станцию (четыреста хлебов за каждого индивида — весьма солидная сумма), получаешь доступ к порталу и можешь перемещаться, сколько влезет. Портал, правда, всего один, так что своей станции порой приходится подождать — расписание составляется очень тщательно и плотно. Каждые несколько минут дежурный волшебник переключает его на другое место. Звонит колокол, глашатай орёт, чтобы все отошли от портала, волшебник взмахивает руками, арка светится, снова звонит колокол, а глашатай громогласно называет новую станцию. Время здесь ценится на вес золота. Служащие заранее выстраивают людей в цепочки и гонят через портал разве что не бичами. Впрочем, те и сами спешат со всех ног. Опоздаешь, промедлишь – и жди ещё сутки, а то и дольше.

Кроме того, на территории портальных станций есть целый ряд других услуг. Есть, например, будка рассчитывателя. На Парифате сотни порталов, и они постоянно связаны попарно. Пересменки длятся разное время – в невостребованные точки порталы открывают редко и всего на пару минут, а направления с высоким трафиком могут оставаться открытыми полчаса или даже дольше. А поскольку плата взимается единоразово, после чего можно скакать по порталам, пока не покинешь пределы станции, прошаренные путешественники сокращают время ожидания «пересадками». Безусловно, рассчитыватель взимает за свою работу дополнительную плату, но куда более скромную. Есть и многое другое: волшебники организовали разветвленный бизнес, предоставляя путешественникам все виды сервиса. Тут есть хостел, таверна, баня, мелкие лавочники и лоточники… даже дом терпимости.

Впрочем, в портальных гостиницах никто не останавливается дольше, чем на одну, от силы две ночи. Зато посетителей всегда полным-полно, и выбирать им не приходится. Неудивительно, что владельцы не гонятся за высоким сервисом – выгоднее вкладываться в количество. Типичный «номер» — длинный, плохо освещенный зал с сотней деревянных кроватей, обтянутых парусиной. На каждой имелось тонкое колючее одеяло и небольшой мешок сена вместо подушки. Больше никаких удобств – ни тумбочек, ни умывальников. Уборная общая, на первом этаже. Впрочем, зато и цена очень низкая: в десять раз меньше, чем в настоящей гостинице.