Пазузу
Pazuzu.gif

Пазузу, Цюрмле и Склънтастар.
Иллюстрация Ильи Воронина.

%D0%94%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%8B%20%D0%B2%20%D0%92%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B5.jpg

В небе над Ватиканом.
Иллюстрация Ильи Воронина

Владыка всех лихорадок и бед, скалящийся Темный Ангел о Четырех Крылах, Рогатый, с гниющими чреслами, боль которых вынуждает Его выть через клыки над землями городов, посвященных Апхкхаллу, как на высоте Солнца, так и на высоте Луны; со смерчем и ветром, и очень способный чародей тот, кто сможет изгнать Пазузу, однажды вселившегося в человека, потому что вселение это приводит к смерти.

«Некрономикон»

Пазузу Болезнетворный — один из четырёх архидемонов Лэнга, переживших Великий Рассвет.

Доля в такульту. 1%

Возраст. Семь тысяч лет.

Статус и род деятельности. Пазузу не поручали ничего значимого. Даже те, кто знал, что он только прикидывается идиотом, не считали нужным лишать его иллюзий.

Внешний вид. Исполин трёх с половиной метров ростом. Светло-оранжевая кожа по прочности может поспорить с древесной корой. Две руки, две ноги. Руки — громадные четырёхпалые лапищи. Когти тупые и не слишком полезные, но зато он одной рукой может вырвать из земли столетний дуб. Чудовищно силен, при необходимости может унести в когтях слона или разорвать пополам большого дракона. Летает со скоростью военного истребителя, хотя не слишком хорошо маневрирует. У него могучий толстенный хвост, которым он может убить человека, и целых четыре крыла. Правда, рабочие только два — те, что растут из лопаток. Два других торчат на уровне ключиц, размером чуть больше человеческой ладони и совершенно бесполезны. Рудименты, не более. Ну а морда у Пазузу — нечто среднее между филином и черепахой. Роговой клюв на пол-лица, в котором, однако, растут изогнутые кривые клыки, круглые совиные глазищи, великолепный веер из розово-белых перьев на затылке и два небольших, но очень острых спиралевидных рога во лбу.

Личность. Хитрый, осторожный, расчётливый. В Лэнге долго косил под беспросветного идиота с поразительно куцей памятью (Йог-Сотхотха, правда, обмануть не сумел, но в целом был чертовски убедителен). Утверждает, что по натуре пацифист: «На войне, знаешь ли, убивают». Не трус, но считает целесообразным рисковать жизнью только для того, что ценно для него самого. В общем, крайне себялюбивая и эгоистичная тварь, считает вполне закономерным отыгрываться на смертных за мучения своей юности. Гурман, в смысле убеждённый людоед — не признаёт мяса, кроме человеческого.

Держал у себя в башне компьютер (контрабанда энгахов), с удовольствием играл в Diablo — ему было забавно побывать в роли охотника на демонов.

Умения и способности. Как указано выше, весьма могуч физически, но это лишь незначительная часть его арсенала. В первую очередь, Пазузу недаром заработал эпитет Болезнетворный: он мастер эпидемий, его основная специализация — насылать болезни сразу на очень большое количество людей. Создавать новые болезни он не способен, зато может использовать практически весь ассортимент хворей, что есть под рукой в том мире, где он очутился. Пазузу «видит», какие опции есть под рукой, и благословляет вирусы и бациллы на бой, заставляя их многократно плодиться и распространяться. И не только их — ему доступна любая заразная дрянь, включая совершенно оккультные. Вампиризм, ликантропия, шатиризм

Кроме того, описывалось, как Пазузу создавал вихри и взрывы, убивал силой воли, подчинял разум. Собственно, как и полагается архидемону, он ходячая (и летучая) машина разрушения. Кроме того, способен менять свой размер и вселяться в тела людей.

Биография. Семь тысяч лет назад в одном из ближних Тёмных миров у его властелина родился сын. Маленький демоненок, которого поименовали Пазузу. Тот мир враждовал с Лэнгом. А Лэнг в те времена был сильнейшим из Темных на два шага вокруг…

Пазузу выкрали. Ещё совсем ребенком похитили у родителей и сделали заложником в Лэнге. Потом Азаг-Тоту показалось мало всего лишь держать его в плену, и он захотел сделать заложника оружием, направленным против настоящих родных. Для этого он решил сломать его «я», полностью подчинить своей воле, превратить в послушную игрушку.

Итак, почти два столетия сначала демонёнок, а потом молодой демон Пазузу ежеминутно подвергался ужасающим пыткам. Азаг-Тот не торопился. И в конце концов он сломал пленника. Сознание померкло, Пазузу утратил разум и превратился в пускающего слюни идиота. Конечно, Азаг-Тот надеялся не на это — в таком состоянии Пазузу не мог как следует послужить его целям. На него просто плюнули и оставили в покое, позволив существовать в Лэнге дальше. Все-таки сломленный пленник родился сыном повелителя другого Темного мира, не менее могущественного, чем Ктулху… Титул архидемона полагался ему просто по праву рождения.

Постепенно почти все в Лэнге забыли, кто он такой на самом деле. Пазузу был не более, чем жалкий идиот, по традиции считающийся архидемоном. Он и сам считал себя уроженцем Лэнга. Потом в голове начали брезжить стертые когда-то воспоминания… но тут грянула война. Мардук поверг Азаг-Тота и Ктулху и наложил на Лэнг печати.

Когда Пазузу смог снова обрести себя, у него осталась лишь одна мечта — вырваться из ненавистного мира! Порой, разумеется, ему удавалось попасть в другие миры, например, на Землю. Был такой жрец — Абдул-бен-Марту, призвавший Пазузу, чтобы расправиться со своими врагами. Конечно, Пазузу охотно ему в этом помог. А потом сожрал самого жреца и уничтожил город Ершалаим, наслав чуму. Он продолжал бы развлекаться и дальше, если бы его не втянуло обратно в Лэнг.

Пазузу стал плести интриги, собирать информацию и тайно шантажировать других архидемонов. Йог-Сотхотх смотрел на это снисходительно — видимо, Пазузу каким-то образом скрыл от него, что знает правду об Азаг-Тоте. Держал значительную сеть агентов, в которую входили надзиратели и даже некоторые господа (так, агентами Пазузу были Эдкаб, Достху, Эрангхо, Жрессар, Йот'урраки, Цюрмле и Склънтастар). Неизвестно, к чему пришли бы все эти интриги, однако в конечном счёте его вычислил Олег Бритва (Пазузу принимал его за продавшегося Светлым Лаларту и пытался шантажировать на этой почве). В ходе определённого стечения обстоятельств Пазузу оказался перенесён на Землю-1691. Предоставим слово ему самому:

Вначале, когда я только оказался в этом мире, то был непередаваемо счастлив. Я летел куда глаза глядят, впервые за долгое время парил под голубыми небесами и был счастлив так, как еще никогда не был в жизни. Но это продлилось не так уж долго. Уже через несколько часов я понял, что недооценил печати Мардука. Слабость и боль навалились на меня тяжким грузом. Меня тянуло и тянуло обратно, в Лэнг. Я боролся с этим, своей волей продолжая оставаться в мире людей, но хорошо понимал, что долго не продержусь. Каждую минуту, каждый миг я испытывал нестерпимую боль, которая только усиливалась час от часу. Чтобы приглушить ее хотя бы отчасти, я использовал старый проверенный способ – влез в тело человека.

От захваченного смертного Пазузу узнал много новых сведений о своём противнике и в конце концов решил стать членом дотембрийской делегации в Ватикан, заняв тело пана Зовесимы, советника по иностранным делам. По всей видимости, уже в Ватикане на него вышел Гитэн эль Кориано, слуга Ррогалдрона. С помощью Тёмного Падишаха Пазузу избавился от гнёта Печатей и счёл переход под начало эль Кориано не слишком высокой платой за это. Вместе эти двое предприняли довольно основательную попытку уничтожить Ватикан, которая, однако, провалилась. Сам Пазузу оказался заточён в артефакте-Поглотителе, созданном Инанной на основе его компьютерной мышки. В этом ковчежце архидемон пребывает и поныне, где-то в необитаемой глуши мира с кераинитом.

Прочее.

  • Единственный архидемон, проживавший в Иреме.
  • В своё время был весьма дружен с настоящим Лаларту, насколько это вообще можно сказать о демонах.
  • Отец Ти-Со.

Появления в книгах. Впервые упоминается в романе «Архимаг», однако на страницах цикла ни разу не появляется — есть лишь несколько незначительных упоминаний. Зато в цикле «Яцхен» играет важную роль — Пазузу является персонажем «Шестирукого резидента», «Демонов в Ватикане» и «Сына архидемона».