Парифат

Один из соседствующих с Землей миров. Планета величиной примерно с Нептун (площадь поверхности приблизительно 7 917 970 050 квадратных километров), но по неясным в настоящий момент причинам гравитация там даже ниже, чем на Земле (0.961 g). Длина экватора около 157678 км. На Парифате высота тропосферы – 30–40 км в полярных, 40–50 км в умеренных и 60–70 км в тропических широтах. На высоте Джомолунгмы даже лёгкой разряжённости воздуха не чувствуется.

На Парифате пятьдесят два обычных1 континента и множество островов. Площадь поверхности океанов и морей, впрочем, всё равно значительно больше площади суши.

Периодическая система элементов Парифата отличается от земной, некоторые элементы имеют другие свойства, хотя разница в основном и незначительная, едва заметная. Не исключено также, что есть отличия и в законах физики, но здесь полной ясности в настоящий момент нет.

Во времена Креола почти всю планету занимала великая Парифатская Империя, в честь которой получил название и сам мир2. Цивилизация магикального типа – волшебники составляли почти пятнадцать процентов населения, а глава страны носил титул Колдующего Императора. Креол прожил там около двух лет, перенимая опыт у местных специалистов. Правда, с тех пор прошло пять тысячелетий, и Парифат изменился до неузнаваемости.

Хронология

Официальная хронология Парифата насчитывает шесть эпох. Первые две полумифические, о них известно очень мало:

I. Эпоха Рождения (-41069 – -21003)
-39555 начало первого вторжения демонов Паргорона в Парифат
-39295 конец первого вторжения
-25943 – -25924 – Война Братьев (раскол между Всерушителями).

II. Эпоха Легенд (-21003 – -9107).

III. Тысячелетие Мрака или попросту Ледник (-9107 – -8038), самая короткая и неприятная из всех, о ней информации тоже скудно. Время правления Всерушителей.
-9107 – Таштарагис во главе своей армии Всерушителей и великанов начинает покорять Парифат. Боги, связанные данной Таштарагису клятвой, не могут им помешать, да и не желают – гнев на титанов все еще очень силен. Конец Эпохи Легенд и начало Тысячелетия Мрака.
-8094 – примирение богов и титанов. В силу данной клятвы боги по-прежнему не могут уничтожить Всерушителей сами, но они гарантируют, что Паргорон больше не вмешается. Также они обещают освободить Парифат ото льда, когда начнется война.
-8042 – демоны Паргорона вновь являются на помощь проигрывающим Всерушителям. Однако на сей раз дорогу им преграждают боги. После короткой, но бурной схватки Паргорон уступает Сальвану. В битве с богами несколько демолордов погибают. Демоны вынуждены оставить Парифат в покое.

IV. Эпоха Волшебства (-8038 – -2953), древняя история.
-4590 – возникновение Империи Крови
-4589 – создание Парифатской республики
-4249 – смерть Империи Крови
-4029 – преобразование Парифатской республики в Парифатскую Империю
-2965 – начало Первой волшебной войны
-2960 – окончание Первой волшебной войны
-2955 – начало Второй волшебной войны
-2953 – применение Апофеоза, смерть всех волшебников, окончание волшебной войны, Эпохи Волшебства.

V. Смутная эпоха (-2953 – 1).

VI. Новая эпоха. Идет последние полторы тысячи лет. Отсчитывается от первого жреческого конгресса. Эта точка была принята только в 140 году, после начала календарной реформы.
38 – первое вручение премии Бриара первой степени.
1510-1511 – время действия романа «Властелин».
1514 – время действия романа «Арифмоман».
1518 – время действия дилогии «Криабал».

Астрономия

У Парифата три спутника. Ближайшая луна отличается гладкой матово-серебристой поверхностью и обладает собственной атмосферой; её называют просто «луной». Вторая — Яадох, она так мала и так далека, что многие обыватели даже не подозревают о её существовании. Яадох отлично различим в телескоп, он светло-коричневого цвета и щеголяет множеством кратеров. Есть ещё и третья луна, Пагеттиана.

В здешней солнечной системе к настоящему моменту обнаружено одиннадцать планет. Ассабон, Элия, Бартаэлон, Парифат, Грода, Могор, Рабена — те, о существовании которых было известно издревле, их можно обнаружить в небе невооружённым глазом. Правда, для Рабены зрение должно быть невероятно острым. Дальше идут Панкатылык, Прехиболик и Псероклиник – их открыли уже после изобретения телескопа. На подгорном языке их имена означают «Одиннадцатая», «Двенадцатая» и «Тринадцатая» (в древности Парифат планетой не считали, зато учитывали солнце и луны). Дальше следует Альстордеранг. Самая большая планета из всех, но она же и дальше всех, поэтому даже в телескопы видна очень плохо. Её открыли относительно недавно, около 1344 года. Однако в отличие от всех прочих планет, Альстордеранг движется как-то неправильно, время от времени отклоняясь — вероятно, на неё влияет притяжение ещё более далёкой планеты. Её называют Болентекайро, «Потенциальной».

Некоторые предполагают существование жизни на Элии.

Измерение времени

Основная статья: Календарь Парифата

Луны носят названия зверей.

Вепрь, Скорпион, Осьминог, Ястреб, Медведь, Скарабей, Лебедь, Тигр, Волк, Крокодил, Ворон, Дельфин, Краб, Горностай. Плюс еще два дня «вне лун» – Бонадис и Маладис, дни равноденствия. Первый находится между Горностаем и Вепрем, второй – между Лебедем и Тигром.

Дни – материалов.

Стекло, бамбук, бирюза, бархат, медь, свинец, хрусталь, бумага, серебро, фарфор, железо, гранит, мрамор, шелк, малахит, замша, кость, янтарь, олово, золото, солома, дерево, глина, гипс, лед, бриллиант.

География

Материк Сурения

Sureniya.png

Сурения (справа) и Шахалия

Один из наиболее детально описанных в книгах, наряду с Кармингаром и Мирандией. Семьдесят два государства, не считая Ста Малых Королевств, поскольку у многих из них спорный статус. Именно здесь расположена Империя Зла. Другие описанные государства и локации — Злато-Серебряный Альянс, Ильдланд, Кардевурша, Липарадон, Миртания, Нбойлех, Олиберан, Резалия, Священная Ортанская Империя, СНЭГ, Солария, Фрабозия, Че-Ш и Южакинг. Полный список можно увидеть под катом.

Материк Мирандия

Mirandiya.jpg

Мирандия

Karmingar-i-Torabliks.jpg

Кармингар (сверху) и Торабликс

Здесь расположены такие державы, как Шевлария, Гигантия, Эйгуммн, Троллия, Йордалия, Пелфу, Кромхагель, Скудерче, страна вампиров Скозия, славный своими ножевоями Яраль и Теймурок, которым правит король-лич Яркен.

К югу от Мирандии находится остров Шестой Луны.

Материк Кармингар

Здесь расположены Ривения, Вапорария, Гарийская империя и Солипсика (неподписанный зелёный участок). На расположенном к югу от Кармингара материке Торабликс находится Колобения, родина лорда Кромбаха. По берегам пролива между этими континентами расположился Ксабур. К северо-востоку от Кармингара находится Реликтаун, связанный с континентом Яшмовым Мостом.

Острова

Алатус (порой именуемый летающим островом)
Астучия
Малигнитатис
Мистерия
Алмазный Бастион
Дракония
Озирия
Великий Змей
Пять Островов
Вольная Республика

Прочее

Тайная Империя (ныне не существует)
Райма
Грандпайр
Нивландия
Утер
Город Шаманов
Нгелта
Хорамейшиада
Великая Лаборатория
Легационит
Сабаррабат
Лагуна
Гумцули

Аномалии

На Парифате существует огромное количество аномальных зон разного рода, где происходят чудеса, диковинные даже для этого мира. Огромные территории, куда не суется никто, кроме оголтелых авантюристов. В их число входят Офтальмолон, Осторов Вечной Ночи, Мёртвая Земля, Чёрное море, Великий Магнетит, Спейя, Нимбузия, Чудоземье, Черные Грязи, Спящее Королевство, Пылающее Кольцо, Большая Помойка, образовавшийся недавно Скатуреш и другие.

Кроме того, существуют затерянные святыни Двадцати Шести, меняющие своё местоположение, такие как Зал Высшего Суда и Дом Загадок, а также Дарохранилище.

Примечательные личности

Современные

Империя Зла
Лорд Бельзедор (он же – Тёмный Властелин)
Лорд Кромбах
Проглот

Волшебники
Галлерия Лискардерасс
Медариэн
Зодер Локателли
Хаштубал Огнерукий
Прандаксенгид
Чародей
Йонкрайрод Россильяни

Прочие
Святой Машибухер
Кеннис
Катимбер
Сабрегон
Эгклимат

Исторические

Бриар
Малигнитатис
Антикатисто
Сакор Дзидоша

Живые существа

Разумные

ЧеловекиЛюди
Симы
Имнии
Титаны
Людогоры
Ботвинники
Сил-уни
Крегураки
Твинодаки
Глориоманты
Морграданты
Йоркзерии
Страбары
Всерушители
Акрилиане
Морские Епископы
Зодчие
Фелины
Тролли
Болотники
Гоблорки
Кархариатропы
Крысолюды
Крысиные короли
Кобрины
Феи
Арбориане
Пигмеи
Котаи
Териантропы
Драконы
Тысяченоги
Дромады
Марсалии
Картарендалло
Орки
Гиганты
Инорги
Гремлины
Рыболюды
Манитари
Варды
Апиниды
Джебары
Ккахатуны
Окталины
Цанцеры
Кобольды
Тритоны
Лепреконы
Сирены
Индрик
Лесши
Могчиадвы
Радамансы
Цце-ццавва
Кхенаги

Нежить, нечисть, духи

Алтыгеи
Апатики
Багаути
Копопыри
Вампиры
Объектали
Эмоционалы

Звери

Бегемот
Брабулякры
Брайзол
Вардеранги
Василиск
Великая Слизь
Губитель
Живая Впадина
Левиафан
Харгеменстр
Худжахи
Онко

Религия и демонология

Господствующая религия Парифата – севигизм. Почитает пантеон из двадцати шести богов, населяющих Светлый мир Сальван. Их антагонистами выступают демоны Паргорона. Большей части верующих, однако, в качестве посмертия уготован Шиасс.
Иные религии:
Андрианство
Богоискательство
Демонизм
Единобожие
Ктототамизм
Культ Бго
Малиганство
Машинерие
Мидэнизм
Митрайяризм
Начализм
Паихнидизм
Стихийство
Предвестники Двадцать Седьмого
Фидианство
Хомунцианство
Чёрное Братство
Эготеизм

Магия и техника

Основа магического образования Парифата – Мистерия. Практически монополисты на волшебство. Есть несколько конкурирующих заведений (Вэй Ю Кёксуянь, Экзеквариум, Хаташи), но они менее известны.
Субтермагия (Жахатель)
Сейд
Нагартаддха

Транспорт

Портальная сеть
Ковры-самолёты

Связь и информация

Дальнозеркала
Освящённая рамка
Помни-зерно

Вещества и материалы

Короний
Драконит
Жаркамни и хладкамни
Флогистон

Организации, сообщества и идеологии

Антимагия
Хаосизм
Тацизм
Чёрная Корпорация
Пираты Хардозона
Байлаканы
Борота
Белая Рука

Литература

Ктава
«Крысолов»
«Рыцарь Парифат»
«Теория Зла»
«Тригинтатрия»
«Хроники Грядущего»

Разное

Парифатский язык
Агонугацитация
Агонугацитаторы
«Зодиак»