Всерушители

Хтонические чудовища, первородные владыки Парифата. Бессмертные, кошмарные, невероятно могучие, весьма разнообразные по виду и возможностям. На заре времен сражались с богами за власть над миром и были повержены. Потом предприняли новую попытку и тысячу лет правили миром (Тысячелетие Мрака), но вновь были повержены. Сейчас в мире их осталось очень мало, большая часть давно уничтожена.

Известные представители:
Виркодеран
Малигнитатис
Проглот
Якулянг

Виды Всерушителей:

Великие Змеи. Гигантские драконоподобные Всерушители. Способны вырастать до неограниченных размеров. Якулянг, самый древний и великий из них, после смерти стал богом и вошел в пантеон Парифата, а его мертвое тело превратилось в огромный остров.

Гороподобные. Сверхгромадные Всерушители. Рост варьируется от сотен метров до нескольких километров, внешне действительно больше всего похожи на ползающие горы. Со временем Гороподобные все реже стремились куда-то двигаться, что-то делать, они все чаще замирали на одном месте и крепко засыпали, уже окончательно превращаясь в горы. Однако многие из них и сейчас живы, и, если каким-то образом ухитриться разбудить Гороподобного – гора оживет и поползет.

Кошмары. Призраки погибших Всерушителей, оставшиеся на Парифате. Насылают людям кошмарные сны или просто пугают разными способами. Некоторые доводят до сумасшествия или даже смерти, однако физического вреда причинить не могут, их оружие – страх. Живут в Смаренге, подчиняются Иахисэросу.

Низшие. Наиболее многочисленные Всерушители, чрезвычайно быстро плодятся. Приземистые, бурокожие, с куполообразной головой без шеи и плеч. Чрезвычайно примитивны, почти неразумны, способны только выполнять черную работу и драться. Составляли костяк армии Всерушителей – тупое расходное мясо. Дважды бунтовали против хозяев и оба раза были уничтожены почти подчистую, но вновь быстро расплодились. Созданы искусственно Первозданными, были затем возрождены из небытия Таштарагисом и окончательно уничтожены титанами и эльфами.

Огненные Быки. Гигантские, закованные в железную броню огнедышащие быки. Полуразумны. Один из них, Сарегремозис, стал ездовым зверем богини Грандиды.

Пауки-Осьминоги. Гигантские восьминогие чудовища, похожие на помесь паука и осьминога. Передвигаются ползком, обитают как на суше, так и под водой, способны увеличиваться и уменьшаться, менять форму.

Первозданные. Самые первые Всерушители, родившиеся на самой заре времен. Самые могучие из всех. Колоссальны, почти неуязвимы, обладают множеством голов и конечностей, но лишены ног, похожи на помесь гекатонхейра и лернейской гидры.

Черные Пожиратели. Самые прожорливые из Всерушителей. Похожи на помесь гигантской жабы и гиппопотама, способны проглотить что угодно, в том числе предметы много больше их самих. На сегодняшний день в мире остался только один такой – Проглот.