Метавселенная

Метавселенная — общее название совокупности миров, порождённой Творцом. Она двенадцатимерна и состоит из трёх основных компонентов — материи, энергии и эфира. Подчиняется трём базовым законам и следствиям из них — все остальные законы физики, магии и чего бы то ни было ещё могут варьироваться от мира к миру.

Одиночный мир представляет собой гиперсферу с четырьмя измерениями (длина, ширина, высота, гиперизмерение). В ней обычно выделяют семь планов. Если идти снаружи внутрь, будет вот так:
1. Ментальный план (ноосфера).
2. Астрально-ментальный план (миры снов).
3. Астральный план (миры духов).
4. Астрально-материальный план (Тень/Сумрак/Зазеркалье).
5. Материальный план (классическое пространство).
6. Гиперпространство.
7. Ядро1.
Всё, что в списке находится выше материального плана, обобщённо именуется подпространством. Оно значительно больше классического пространства и позволяет, например, разместить дворец в собачьей будке. Гиперпространство же значительно меньше и потому сокращает космические расстояния. Каждый материальный объект отбрасывает астральную тень. У развитых живых объектов эта тень доходит даже до астрально-ментального плана, позволяя нам, например, видеть сновидения.

Остальные восемь измерений обеспечивают множественность миров. И направлений, в которых можно путешествовать, — два в восьмой степени, то есть двести пятьдесят шесть. Но реально их раза в три меньше, потому что две трети Осей заканчиваются тупиками — уничтоженными мирами или, наоборот, еще не сотворенными. Тем не менее, с каждым миром всё равно соседствуют несколько десятков — и никто не мешает сделать более чем один шаг. Обычно более трёх не требуется: шагнув два раза, можно попасть в любой из пары тысяч миров второй дальности, а после трех шагов — в один из сотни тысяч третьей.

В пространстве между мирами располагается бесформенный несотворённый Хаос, из которого демиурги создают новые миры. Прослойка между мирами и Хаосом именуется Лимбо.