Магия

Магия — искусство получения, преображения и использования маны с помощью Седьмой Оболочки души; может рассматриваться как частный случай духовной силы. Маг накапливает её, пропускает через свои чакры, тем самым повышая её реальность, и использует для достижения того или иного эффекта — мана может быть преобразована как в материю, так и в энергию (или, если точнее — в псевдоматерию и псевдоэнергию). Заклинания и ритуалы сами по себе ничего не значат — это всего лишь сигналы, которым маг присваивает определённое значение в собственном разуме. Это долгий и трудный процесс — каждое новое заклинание осваивается днями, неделями, а то и годами. Малейшее сомнение, что заклинание сработает — и оно не сработает. И чем крупнее, чем сложнее эффект — тем больше нужно маны и усилий, и тем больше нужно уверенности в своих действиях.

К тому же очень важны точный контроль и фокусировка. При колдовстве некоторый процент маны неизбежно будет израсходован впустую, просто рассеявшись по пути. Другое дело, насколько велик этот процент. Опытный и умелый маг потеряет лишь десятую или даже сотую долю маны. А вот неопытный и неумелый может выбросить на ветер пятьдесят, семьдесят, порой даже все девяносто процентов. Именно поэтому на заявление «я могу удерживать столько-то маны!», человек знающий непременно уточнит — «а каков процент потерь?».

При полном отсутствии запаса маны для сотворения чар можно использовать прану, жизненную энергию — но многого так не наколдуешь, к тому же это (мягко говоря) вредно для здоровья.

Способы получения маны:

  • Накопление. Наименее эффективный, однако используется всеми без исключения — любая душа производит ману в небольших количествах.
  • Медитация.
  • Артефакты-накопители.
  • Пожирание.
  • Вампиризм.
  • Вассалитет.
  • Гейс.
  • Рабовладение.
  • Продажа души.
  • Симбиоз.
  • Сновидчество.
  • Желудочный метод.
  • Сексуальный метод.
  • Территориальный метод.
  • Метод чувств.
  • Метод впечатлений.
  • Через беременность.
  • Болевой метод.