«Закон»

«Законом» в кавычках на Каабаре называют организованную преступность. Конечно, она имеет очень мало общего с земной мафией – здешние доны по сей день не додумались заниматься такими вещами, как рэкет, азартные игры, контрабанда и тем более наркотики. По сути дела, «Закон» – всего лишь система воровских гильдий. В каждом крупном городе имеется свое отделение «Закона», и все воры должны отстёгивать старшинам определенную долю от добычи – обычно около пятнадцати процентов. В обмен воры получали наводки на богатую добычу, посильную защиту от дозорных и, конечно, членство в «профсоюзе». Без этого членства можно было и не пытаться воровать в городах «Закона» – поймают и закопают живьем.
Члены «Закона» следуют определённому кодексу. В книге приводилась лишь одна цитата из него: «Воровской старшина не должен покушаться на жизнь и деньги другого воровского старшины».
Многие, кстати говоря, считают, что наличие организованной преступности – это благо. Воры были, есть и всегда будут – искоренить их окончательно не под силу никому. «Закон» – это меньшее из зол, с их старшинами всегда можно договориться. Они жестко ограничивают число своих членов, и благодаря им воров в городах куда меньше, чем было бы вольных охотников за чужим добром. К тому же «Закон» всегда вкусно кормит дозорных, чтобы те не замечали их существования – это ещё одна причина, по которой те не рвутся бороться с местной мафией.
«Закон» существует лишь в центральных областях Каабара. В Кахале и других северных странах нет единого «Закона» – там в каждом городе действует по три-четыре небольшие гильдии, сражающиеся за влияние. На юге не дошли даже до такого – там каждый вор работает в одиночку. А в Империи Ста Тысяч воров вообще очень мало – у них очень жёсткие законы, за воровство там сразу же казнят.