Лалассу
Lalassu.jpg

День рожденья Лалассу.
Иллюстрация Ian

Лалассу Кровопийца, архидемон Лэнга, один из участников проекта «Полудемоны».

Доля в такульту. 1.5%

Возраст. Не указан точно, однако он младше Лаларту.

Внешний вид. Типичный взрослый хигйджайя мужского пола, гребня ещё нет.

Личность. По характеристике Йог-Сотхотха — глуп, несдержан, годится лишь для устрашения толпы и превращения её в фарш. Мало интересуется чем-либо кроме еды и секса, нередко совмещает. Очень любит праздновать свой день рожденья. Любимым кушеньем почитает младенца, выжранного прямо из утробы матери.

Умения и способности. Ходячая машина разрушения. Естественные способности хигйджайя (скорость, всережущие когти, кислотная слюна) приправлены могуществом архидемона. В битве под Симбаларем проявил себя почти неуязвимым для магии смертных — и притом чудовищно опасным. Лалассу может перемещаться с невообразимой скоростью (свойственная некоторым сверхреальным существам субъективизация времени), подавлять волю окружающих смертных одним своим присутствием, гнетущей аурой, вычёркивать их из реальности, высасывать жизнь, ману и саму душу. Показал себя противником, страшным даже для архимага-демонолога.

Биография. Внук Ноденса, сын Агхиллеи и неупомянутого хигйджайя, брат Лаларту. Не так уж много известно о жизни Лалаccу до войны с Мардуком. Когда же Ноденс пал и С'ньяк разделил его долю в такульту между всеми самцами-хигйджайя, Лалаccу с пылом включился в борьбу за звание архидемона — и, в конце концов, остался одним из двух выживших, наряду со своим братом.

Один из участников проекта «Полудемоны», отец испронгша.

Во время Войны Колдунов прошёл на Рари сквозь врата малого зиккурата и принял участие в битве при Симбаларе. Едва не убил Креола Урского, однако тот с помощью Хубаксиса смог выиграть пару минут на подготовку и убил демона, призвав Первое Имя Мардука. Правда, вместе с Лалассу погибла и первая цепь Креола, которую демон смог перехватить в ходе сражения.

Появления в книгах. Впервые появляется в «Войне колдунов», где и погибает. Также получает небольшое камео в «Демонах в Ватикане», чьи события предшествуют. Кроме того, многократно упоминается в предшествующих и последующих книгах.

Истоки образа. Мимолётное упоминание в «Некрономиконе» Саймона рядом с именем Лаларту.