Кройвилл

Кройвилл. Один из подданных Гушима. Тело минерала состоит из кристаллов золотисто-жёлтого топаза. Приземистый, широкоплечий, руки напоминают медвежьи лапищи – могучие и такие же когтистые. Вместо ног – массивное подобие змеиного хвоста. На лице особенно выделяются огромные круглые глазищи – тщательно отшлифованные линзы из хрусталя размером чуть не с чайное блюдце, светятся в темноте. Несмотря на кажущуюся неуклюжесть, движется абсолютно бесшумно. Говор Кройвилла человеку неприятен – звуки речи то и дело перемежаются громкими щелчками и хрустом, как будто минерал во время разговора между делом раскусывает орехи. Неподготовленные собеседники то и дело вздрагивают. К счастью, небожитель немногословен.

Один из лучших знатоков осадного искусства. Ему случалось инкогнито являться на Парифат и учить армии смертных сокрушать вражеские укрепления. Но с тех пор, как войны с вампирами и демонами остались позади, минерал старается не вспоминать об этом своем таланте.

Кройвилл непревзойденный рудознатец и мастер подземного строительства. Ведает обо всех залежах и месторождениях Парифата. Порою открывает смертным тайну-другую, посылая на поверхность прозрачные намеки, но не так уж часто. Кройвилл несколько раз обжигался на горячем, когда выведенная на поверхность жила приносила жителям Парифата не процветание, а очередную свару, и теперь осторожен с такими вещами.

Помимо прочего, Кройвиллу открыты и многие тысячи кладов древности, ведь жутковатые глаза-плошки видят сквозь горную породу очень далеко и широко. Минерал ценит романтику поиска сокровищ, покровительствует кладоискателям и археологам. Иной раз он даже сам пускает по рукам карты с путанными указаниями. Следуя им, отважные, честные и упорные приключенцы рано или поздно достигнут желаемого. Что еще важнее – крепко сдружатся и узнают в пути многое о себе и о товарищах. А вот богатство, добытое подлостью и обманом, впрок не пойдет – выскользнет из рук, или даже погубит негодяев.

Одно из заветных желаний Кройвилла – прищучить Кетевромаю, паргоронскую баронессу, погубившую многих его подопечных. Вместе с Ормираной и Воллином Юным минерал неоднократно устраивал гхьетшедарии засаду – но пока что демоница каждый раз как-то умудряется учуять охотников издалека и оставить их с носом.

Предложен в рамках конкурса участником ЛеонидомС2.