Кентаврида

Кентаврида — длинный и широкий перешеек, соединяющий рарийские материки Нумирадис и Степи Кентавров, а также одноимённое государство, расположенное на этом перешейке. Населено кентаврами северной расы, или так называемыми цивилизованными кентаврами. Рельеф в Кентавриде исключительно равнинный; северные области располагаются в умеренном поясе, южные — почти в тропиках.

Столица — город Лепрегада. Из других городов упоминается только Симурген почти на границе с Ларией.

Культура, быт, экономика

Кентавры — язычники, почитают небольшой пантеон божеств. В целом довольно культурный и развитый народ. Сами они не очень-то стремятся двигать науку, но охотно перенимают технические новинки у людей; на севере большая часть населения более или менее свободно владеет ларийско-рокушским языком.

С одеждой они не перебарщивают. На их землях царит мягкий теплый климат, да и шерсть обеспечивает достаточный согрев. В холодные ночи жители северных областей кутаются в широкие вязаные пледы, но обычно кентавры ограничиваются минимальным комплектом. Плотный полотняный платок на тесемках закрывает конский живот – «прикрыть срам», да на груди белый воротник – у мужчин покороче, у женщин подлиннее. В Кентавриде у обоих полов считается неприличным демонстрировать соски.

Украшений тоже немного. На голове многие кентавры носят обруч (женщины – диадему), удерживающий волосы, на шее порой можно заметить воротник-ожерелье или монисто, на руках могут быть браслеты или наручи. Порой в волосы втыкают перья, а старики зачастую ходят с посохом или тростью. Вместо обуви – подковы.

У кентавров есть свой развитый этикет. Традиционное привествие — пожелание «светлого солнца», на которое принято отвечать «и тебе солнца светлого». К женатым мужчинам кентавры обращаются «конь», к неженатым — «жеребец». У женщин, соответственно, «кобыла» и «кобылица». Несовершеннолетних называют «жерёбенок» — вне зависимости от пола. Путаться нежелательно — сами кентавры с первого взгляда распознают, каков семейный статус собеседника (хотя как — никто толком не знает), и очень не любят, когда у кого-то с этим возникают проблемы. С небывалой лёгкостью пускают слёзы: заплакать, услышав о чьей-нибудь смерти — простая дань вежливости.

В силу неравного количественного распределения полов кентавры практикуют многожёнство. Из-за этого женщинам не приходится быть слишком переборчивыми, а у мужчин считается хорошим тоном беспардонно хвастаться, сразу же оглашая и преувеличивая все свои достоинства. Каждый кентавр искренне считает, что он неотразим. Среди дам Кентавриды же хорошим тоном считается при каждом удобном случае потешаться над ухажёром/женихом/мужем.

В Кентавриде отличные дороги. Дэвкаци славятся на весь мир кузницами и кораблями, эйсты кого угодно заткнут за пояс в животноводстве, в Рокуше живут лучшие механики, Лария – мировая столица искусств, а Серая Земля – центр рарийской магии, но дороги… Только в Кентавриде они такие прямые и гладкие, покрытые великолепным асфальтом, идеально приспособленные, чтобы скакать по ним галопом. Да и любым другим аллюром.

Города кентавров совершенно не похожи на города людей. Улицы широченные – кентавры не выносят тесноты. Дома тоже огромные, но почти все одноэтажные – двухэтажные особняки большая редкость, и вместо лестниц в них пандусы. Четвероногим существам нелегко подниматься по ступеням. Дома очень длинные, прямоугольной формы, с огромным количеством окон и дверей. У кентавров почти невозможно встретить ключи и замки, да и дверей как таковых обычно нет – лишь входные проемы, в крайнем случае двустворчатые ворота. Основное помещение отделено от улицы тамбуром, а пол асфальтовый. Кентавридцы широко используют в строительстве бетон, но для полов он непригоден, ибо «давит» на копыта снизу, создает дискомфорт. Полы они делают из упругих материалов – глинобитные, дощатые… а теперь вот все чаще асфальтовые.

Кроме самих кентавров на улицах множество лошадей – жители Кентавриды очень почитают это животное, считают его своим близким родственником. Правда, это не мешает им есть конину и заставлять лошадей возить грузы. А порой делать и кое-что похуже… хотя кентавры ужасно бесятся, когда слышат подобные обвинения. Если хочешь нарваться на драку с кентавром, назови его скотоложцем — на это слово они всегда реагируют ударом копыта в лицо.

Ещё кентавры готовят кусыс — они очень любят этот напиток из кобыльего молока. От них этот рецепт переняли и ларийцы с рокушцами. Даже два рецепта – очень крепкий «черный» и более слабый «белый». Существует и третий вид — «священное молоко», особенно ценимый кентаврами, но люди его почти не пьют. Этот кумыс делают не из лошадиного, а из кентавриного молока — и стоит он очень дорого.

Отдельную статью экономики составляет ламерина. Это типичное кентавридское дерево, густо усеянное длинными тяжёлыми шишками. Эти шишки можно курить, как сигары, — просто поджигаешь с одного конца и закуриваешь. Сами кентавры подобным не увлекаются, но вот ларийцы курить шишки любят, так что торговля ими процветает.

Меры длины:

  • Скачок — 5,2 м.
  • Свехскачок — 1000 скачков.

Военное дело

Общая численность войск — примерно 120 000. Артиллерии нет — этот род вооружения кентаврам никогда не нравился, основной ударной силой в их Орде всегда была конница/пехота. Каждый воин-тимариот вооружён восемью пистолями, удлинённой шашкой и боевым браскетом из нержавеющей стали. Есть и лучники – кентавры ценят это устаревшее оружие за быструю перезарядку.

Браскет – основное холодное оружие кентавров. Предназначен для колющих ударов. Похож на кавалерийскую шпагу, но почти в полтора раза длиннее, а рукоять раздвижная, благодаря чему браскет можно использовать и как пику.

У кентавров совершенно особая техника фехтования. Причём существует два разных, совершенно непохожих типа – для открытых пространств и для закрытых. Первая предполагает использование пистолей. При второй же кентавр стоит неподвижно, прочно упираясь всеми копытами в землю, лишь время от времени взбрыкивая задними ногами, если кто-то пытается подойти сзади, а основной бой ведёт только «человеческая половина». В правой руке браскет, в левой чашница – это своего рода короткий жезл с глубокой чашей на конце, предназначенный для блокировки и отражения ударов противника. Опытный фехтовальщик запросто может поймать браскет чашницей, а затем крутануть его, выбивая из рук.

  • «Ар-кронга!» — «Нанесён укол!», возглас, аналогичный земному «Туше!».
  • «Кронга-та-рея!» — «Объявляю атаку!».

Структура власти

Государственное устройство Кентавриды довольно запутано. На вершине иерархии стоит Великий Намиб (слово «Намиб» означает «Крылатый», поэтому порой его титулуют «Крылатым Властелином»). Этот титул — нечто среднее между царём и военным вождём, исполняющим также функции главы церкви; однако это выборная, а не наследуемая должность. Вместе с тем Намиб непременно говорит о себе во множественном числе, и ему полагается множество регалий: церемониальный посох, шёлковый пурпурный плащ, разрезанный посередине и ниспадающий до земли, вычурная бронзовая корона-шлем с парой великолепных стальных крыльев и Священный Браскет из чистого серебра.

Чуть ниже Великого Намиба стоят Старший Таргатор и Младший Таргатор — значение этих должностей неясно, за вычетом того, что это второе и третье лицо в Кентавриде, соответственно. Также упоминаются такие титулы или звания, как Наркан (градоначальник), Побочный Топорук (нечто вроде генерала-аншефа) и Приёмный Старгун (посол).

Есть также система наград, таких как Кольцо Воли, которое награждённый носит в носу.