Джинны

Джинны – народ бессмертных, обитающих в Кафе. Отличаются редкой генетической нестабильностью – из-за постоянных мутаций сперматазоидов все они выглядят по-разному, сохраняя лишь незначительное количество общих признаков – к таковым относится, например, шестипалость. В далёком прошлом прошли все восемнадцать ступеней развития магикальной цивилизации и достигли полноценного бессмертия. Каждый джинн обладает врождёнными магическими способностями, хотя средний представитель этого племени способен лишь на несколько простых фокусов. Это вообще чрезвычайно магические существа, они вырабатывают огромное количество маны и ещё больше – поглощают. В отсутствии же ускоренных эфирных потоков в окружающей среде джинны чахнут и слабеют.

Разновидности

Существуют четыре основных разновидности джиннов, по числу стихий.

  • Ифриты. Джинны огня. Они самые сильные, дышат огнём и отлично владеют боевой магией. Когда нужно кого-то убить или что-то разрушить – это работа ифритов. В Кафе они исполняют роль военных и стражи (т.н. Рука Карающая). Отличаются вспыльчивым нравом. Традиционно считаются лучшими из джиннов, а многие ифриты и вовсе не признают себя частью этого народа – именно потому Великий Хан зовётся именно Повелителем всех джиннов и ифритов.
  • Мариды. Джинны воздуха. Немного слабее ифритов, но в магии лучше всех. Превращаются сами и превращают всё вокруг, могут возвести дворец за одну ночь, умеют творить предметы. Большинство маридов — великолепные метаморфы, они с лёгкостью меняют облик и очень любят применять это искусство в бою. Великий Хан и Великий Визирь почти всегда мариды.
  • Силаты. Джинны воды. В мире джиннов их совсем мало, потому что у них там очень горячо, а воды раз-два и обчёлся. В бою никуда не годятся, но с бытовой магией справляются неплохо, хотя и хуже маридов.
  • Кутрубы. Самые тупые и никчемные джинны – просто великаны-людоеды. Бурокожие, уродливые, густо покрытые шерстью, с ушами-лопухами и кривыми зубами-саблями. Из всей магии хорошо владеют только левитацией. Самки кутрубов – гули. На самцов непохожи – похожи на молодых, красивых женщин (впрочем, это лишь маскировка – в истинной форме они покрыты серой чешуёй и обладают вороньими когтями). Заманивают людей в ловушку и пожирают. Есть подвид гулей-вампиров – их самцы также похожи на людей.
  • Отдельно выделяются шайтаны, иначе джинны-демоны. Живут в Джаханнаме, а также, в небольших количествах, в Хвитачи и Джанне.

Жизненный цикл

Из джиннов только кутрубы растут обычным путем, просто постепенно увеличиваясь в размерах. А ифриты, силаты и мариды проходят через определённую трансформацию, из молодого джинна становясь взрослым. При этом они окукливаются, как бабочки, и пребывают в коконе несколько недель. Переходная форма джинна-марида описана как склизкое, буро-зеленоватое, слегка пульсирующее нечто в форме почти правильного овоида с четырьмя мясистыми лепестками, бока которого густо измазаны студенистым жиром. Отличаются ли переходные формы ифритов и силатов – не указано. Точный возраст совершеннолетия также не указан; Хубаксис прошёл метаморфозу в пятьдесят шесть лет. В ходе метаморфозы джинны значительно увеличиваются в размерах, зачастую сильно меняются внешне (за счёт всё той же нестабильности) и приобретают новые способности.

Другие биологические особенности

Вместо крови у джиннов – сверхгустой чёрный дым. Устройство их глаз сильно отличается от человеческого – при желании джинн может смотреть даже сквозь стену. Они не дышат, но способны обонять запахи. Могут месяцами обходиться без еды, а могут в один присест заглотить слона. На джиннов практически не действует большинство наркотических веществ. Однако они нашли-таки способ портить себе здоровье. Когда джинн смотрит в глубь особым образом обработанного кристалла горного хрусталя, его мозги так уплывают, что он может забалдеть даже от дешёвой махорки. Подобным же образом, хотя и слабее, действует чистый лазурит. По некоторым данным, при использовании хрусталя у них не наступает зависимость. Пример Хубаксиса опровергает это утверждение, но, с другой стороны, он на четверть ифрит, а огненные джинны более склонны к привыканию.

Особые умения и способности

Все джинны способны менять свой размер. Кроме того, все они, кроме кутрубов, могут как бы «разжижать» собственную плоть, частично переходя в эфирный план. Благодаря этому джинны запросто проходят сквозь любые твёрдые вещества, кроме меди и еще трех-четырех других, редких. Клинки, стрелы, пули – все это им не страшно. Совсем другое дело – телесный контакт. Если духовная сила человека достаточно высока, он без труда собьёт концентрацию, вернув джинна в материальное состояние. А в этом виде его можно схватить, ударить, ранить, даже убить.
Для этих созданий превращения и видоизменения – дело такое же естественное, как сердцебиение и дыхание для человека. Джинна не убить, просто трансформировав в нечто неодушевленное – он без труда вернется в нормальный облик. Невидимость тоже входит в арсенал умений маридов, а также отдельных силатов и ифритов.
Кроме того, как уже сказано, у большинства джиннов есть некоторое количество врождённых магических способностей, набор которых варьируется от джинна к джинну. По большей части они обусловлены сочетанием Ме – будучи обладателями Восьмой Оболочки, джинны могут поддерживать большое их количество.

Менталитет и общество

Обожают выставлять на показ богатство и могущество. Джинны по своей натуре тяготеют к роскоши и красоте – даже последние из них привыкли вкушать изысканные яства, нежиться на мягчайших перинах и наслаждаться прелестями прекраснейших дев.
Похотливость — еще одна черта, присущая большинству джиннов. У джинна может быть только одна жена-джиннья, но зато бесконечное множество наложниц. Среди них встречаются самые разные биологические виды – как «дщери человеческие», так и различные Светлые и Темные существа. Особенно много гурий и джин-пери – первых джинны давным-давно «импортировали» из Джанны, вторых – со Священной Горы.
Джиннов не назовешь правоверными мусульманами – они не люди, и многие элементы ислама им глубоко чужды. Они не считают Коран священным писанием и им полностью безразлична Мекка. Но имена Аллаха и пророка Мухаммада для них священны.
Из ароматов джинны предпочитают сильные, удушливые, очень сладкие. По каким-то причинам очень любят музыкальное однообразие – чем дольше длится мелодия, тем больше она им нравится.
Порой в джиннах пробуждаются людоедские наклонности. Это скверный знак – джинн может пристраститься, полюбить вкус, и такого к себе лучше не подпускать. Мариды в этом плане сравнительно безопасны – куда хуже ифриты и кутрубы.
Правит джиннами Великий Хан.

След в земной истории

Раньше джинны водились и на Земле, да и сейчас изредка проникают из своего мира. Могут иметь общее потомство с людьми, хотя рождаются чаще всего мулы. Один марид на протяжении сорока лет правил Китаем, а его сын от человеческой женщины, Цинь Ши Хуан Ди (земной мифологии также широко известный как Жёлтый Император), просидел на унаследованном троне сто семьдесят лет. Это был один из величайших магов в истории человечества. Впрочем, это события давно минувших дней – Цинь Ши Хуан Ди жил за восемьсот лет до рождения Креола.