Ийры

Существа, на 99,9% состоящие из электричества. Относятся к царству энергоидов. Единственный ресурс, необходимый им для поддержания жизни - всё то же электричество. В нашем мире могут существовать лишь недолгое время, если не пользуются искусственно созданной шкурой (в виде, например, человеческого тела).

Видят в чёрно-белом диапазоне, но дальше и точнее людей. Лишены чувства вкуса, обоняния и осязания, зато обладают чувством электричества. Ийры ощущают движущиеся потоки электронов, поэтому любой ийр легко отыщет севшую батарейку, закопанную в землю на глубине десяти метров.

Мышление их тоже сильно отличается от человеческого. К примеру, они просто физически не терпят ложь, и вообще не знакомы с таким понятием. Причем ийры не способны на ложь ни в каких ее проявлениях — они не могут ничего выдумать, не в состоянии понять метафору, не могут строить гипотезы. За всю историю своего существования их цивилизация не создала ни одного художественного произведения, за исключением строго документальных. В мире людей подобный недостаток сильно осложняет жизнь, но у ийров это считается нормой.

Живут приблизительно в тридцать раз дольше людей.