Халазао

Барон-[гхьетшедарий. Великий любитель сказок. В человеческом облике — вихрастый мальчишка-беспризорник на вид лет десяти, всегда босой и в мешковатой одежде. Ночной ужас, охотящийся за детскими душами.

Любит вливаться в поздневечерние детские компании и через некоторое время неизвестно откуда достающий великое сокровище (с точки зрения детей): складной ножик, горящую всеми красками хрустальную бусину, золотую монету или крохотного, с ладошку, стеклянного дракончика с красными глазами. Когда вся компания обзавидуется насмерть, заявляет, что отдаст драгоценность тому, кто расскажет самую страшную из сказок, и до глубокой ночи с любопытством слушает детские истории про упырей, мертвецов и Черную Руку. Если же какая-то из страшилок заинтересует древнего демона, то он торжественно вручает награду герою, после чего воплощает описанный рассказ в жизнь, стараясь как можно более точно соблюдать каноны описанного сюжета. Истребив детей, барон неспешно удаляется, явив оцепеневшему рассказчику свой истинный облик, чудовищного черного бехолдера с пылающим алым оком.

Халазао по-своему справедлив, и считает что тот, кто смог его позабавить, достоин и права на воплощение своей фантазии, и права на жизнь. Если же ни одна из страшилок его не впечатлит, демон пожирает абсолютно всех.

Патрон — Гариодолл, с которым нередко делится новыми историями