Гронганг

Младшее божество. Очень могущественный Поток, дух крупнейшего на Парифате холодного океанского течения, которое, подобно гигантской восьмёрке, проходит через всю планету, охватывая петлями оба полюса. Очень опасно для мореходов, изобилует айсбергами и блуждающими водоворотами. Самый ужас творится в районе экватора, где петли соединяются. Тут и расположен дворец самого Гронганга, выточенный из гигантский ледяной скалы, которая то опускается на дно, то поднимается на поверхность.
Гронганг — хримтурс, ледяной великан, погибший в незапамятные времена. Когда именно, неизвестно, но где-то ещё в эпоху Рождения. Выглядит, как рослый и широкоплечий воин, закован в тяжёлый доспех. На поясе длинный и прямой ледяной меч. Черноволосый, бледный, с очень яркими, пронзительными голубыми глазами. На лице периодически появляется усмешка, более похожая на оскал. Гордый и честолюбивый. Давно и очень сильно влюблён в Гласитариду — и при этом смертельно завидует её положению, хотя тщательно скрывает это. Счастлив принимать богиню у себя в гостях — когда это происходит, айсберги и водовороты становятся очень редки, море успокаивается и даже словно теплеет. Несколько десятков раз звал Глатисариду замуж, пытался остаться единственным из её любовников, но эти притязания богиня неизменно отвергает с хохотом.
Воинственный, суровый и безжалостный. Наслаждается сражениями, в военное время — правая рука Марекса. Смертным, терпящим кораблекрушение, иногда оказывает помощь… но весьма специфическую. Когда очередной корабль уходит под воду, на поверхность порою поднимается плоская льдина с Гронгангом или кем-то из его сильнейших дружинников. Это возможность для потерпевших кораблекрушение умереть в бою и попасть после смерти в Оргримус.

Предложен в рамках конкурса участником ЛеонидС2.