Боги

Общее обозначение существ, сумевших раскрыть свой Атман и тем самым получить Девятую Оболочку души. Как и демоны, зависят от ба-хионь, но зависимость эта принципиально разная. Для богов ба-хионь — не пища, а воздух, нужный лишь для поддержания стабильности божественного духа, представляющего собой вихрь первостихии. Могущество бога не зависит прямо ни от количества верующих, ни от того, кто возносит молитву — маг или простой крестьянин. Оно зависит от его способностей и того, насколько успешно он их развивает. Ба-хионь же определяет его потолок — ибо чем сильнее становится бог, тем больше ему ее требуется. Однако само по себе увеличение количества ба-хионь силы не прибавит.

Классификация богов

Божки

Или низшие боги. Им достаточно ненаправленной, стихийной ба-хионь, хотя поклонение тоже, конечно, не исключается. Её источником являются, к примеру, животные и растения — существа, имеющие Атман, но неразумные, никому не поклоняющиеся, а посему такая ба-хионь просто рассеивается в пространстве. Её, конечно, меньше, чем обычной, направленной, и она несколько «грубее», но мелким божествам достаточно и того. Низшие боги — это феттиры и местники, тотемы и нимфы, ками и духи предков. Они обычно концентрируются в некоем конкретном месте, предмете или сущности. Бог горы, бог реки, бог определенного вида животных. В отличие от настоящего же бога низший крепко привязан к своему «феоду» — в своей реке или горе он всемогущ, но за её пределами его возможности резко уменьшаются. Некоторые и вовсе не способны покидать свою территорию.

Если речь идёт о месте, с которого они получают ба-хионь, то это всякие домовые, дорожники, лешие, водяные и тому подобные сущности. Если речь идёт о животных, с которых они получают ба-хионь, то это всякие разные тотемы — Королева Змей из «Войны колдунов» была именно таким. Какие-нибудь духи предков или лоа — вообще мельчайшие из мельчайших, почти что обычные духи. Они — это такая переходная ступень. Самые крупные — практически полноценные божества, самые мелкие — лишь чуть отличаются от обычных духов. Они могут поглощать ба-хионь, если выпадет такой случай, но вообще-то она им не нужна. Духи предков, например, могут использовать ба-хионь, но исключительно от своих прямых потомков; могут им помогать, но опять же очень-очень незначительно, буквально чуть-чуть подталкивая.

Самые сильные низшие божества — это всякие там Морские Цари и Горные Хозяева (Озем из «преданий старины глубокой»), получающие ба-хионь, соответственно, с целой горной цепи или моря — уже вполне сравнимы со слабейшими из обычных богов. Теоретически, они могут и «перейти на следующий уровень», стать полноценными богами. Например, бог Энлиль/Посейдон некогда тоже был простым водяным из какой-то реки.

Все низшие божества — духи. Плоти как таковой они не имеют, а потому, несмотря на порой схожие возможности, сильно уступают и архидемонам, и полноценным богам.

Обычные боги

Когда говорят о богах вообще, обычно имеют в виду именно их. Это они объединяются в пантеоны, творят чудеса и даруют смертным титул божественного мудреца. Им стихийной ба-хиони уже недостаточно — это главное отличие полноценного бога от мелкого. Но сие не означает, что они не могут её потреблять — так, «стихийные» боги (Энлиль, Гея, Гласитарида) получают ба-хионь не только от людского поклонения, но и от подчиненных им местников, типа как дань.

Такие боги, в отличие от низших и Высших, могут быть либо Светлыми, либо Тёмными, и никак иначе. Все они первоначально рождаются Светлыми, но многие затем становятся эгоистами и падают во Тьму. Соотношение Светлых и Тёмных богов — примерно два к одному. Зачастую Тёмные боги являются ещё и архидемонами и возглавляют архидемонов в различных Тёмных мирах. (Люцифер и С’ньяк — как раз из этой оперы. А вот Нергал/Аид — нет.)

Боги всезнающи, всемогущи и бессмертны (да, это уже полностью подходит), хоть их всезнание и всемогущество имеет свои пределы. Они контролируют саму реальность. Да, они могут применять магию, духовную силу или демоническую (если они демоны), но для них это — прошлый уровень. Божественная воля влияет на реальность и сама по себе является мощнейшей энергией. Чтобы совершить чудо, божество использует только собственную силу воли. «И рек он — да будет так. И стало так».

Вообще боги занимаются не только тем, что создают религии имени себя, шутят над смертными и творят чудеса направо и налево. Они осуществляют примерно те же функции, которые сисадмин осуществляет на сервере, а техперсонал — на атомной станции. Настраивают систему и следят, чтобы все нормально работало и не глючило. Осуществляют общий контроль и текущий ремонт. Более мелкие задачи выполняет младший техперсонал — всякие там ангелы и те же духи предков. Если подобных «механиков» убрать, мироздание постепенно начинает лагать, глючить и барахлить, нарастает энтропия, ширятся трещины в Кромке, просачивается Хаос, во все дыры с визгом лезут демоны, а в конце концов наступает какой-нибудь Фимбульветр и все накрывается тазом. И чудо — это «последний довод», который используется только в самых крайних случаях.

Убить бога можно лишь чем-то сопоставимым по реальности — иными словами, обычно это часть тела иного божества или что-то, что некогда ею было, скажем, адамант или яд Ралеос.

Божественность можно утратить тем или иным способом, в том числе отказаться от неё. В некоторых случаях, если бог лишается паствы и, как следствие, притока ба-хионь, чтобы стабилизировать девятую оболочку, он может превратиться в зверобога.

Зверобог

Зверобоги — это боги, лишённые большей части разума. Ужасные чудовища, обладающие божественной мощью, но неспособные ею воспользоваться — Девятое Начало у них есть, но это куцый огрызок, ни для чего уже не пригодный. Зверобогами обычно становятся Тёмные боги, лишившиеся всех верующих (Светлые, в свою очередь, обычно превращаются в Тёмных, а уже потом в зверобогов). Ба-хионь перестаёт поступать, и Девятое Начало — первостихийный вихрь — «идёт вразнос». Процесс это, впрочем, очень небыстрый и может растянуться на тысячелетия. Зверобоги питаются тем же, чем обычные животные, не способны использовать магию, и вполне смертны, хотя и очень трудноубиваемы. Подняться обратно до бога они уже не в состоянии.

Древобог

Нечто вроде зверобога, только неподвижное, мирное и обычно спящее. Древобогом становится бог, лишившийся большей части сил и перешедший в «спящий режим». Это будет некий стационарный объект или аморфная сила, обладающая некими высшими свойствами или даже исполняющая некую функцию, но неуправляемая. В таком состоянии внутренний ресурс почти не тратится.

Трупобог

Высшая форма нежити, которую создают из мёртвого бога (можно и из зверобога, но результат получится хилый). Человеческим некромантам подобное вряд ли под силу, а вот демоны такое иногда проворачивают. Создавать трупобога имеет смысл только если вы сильно ненавидите свою планету. Девятого Начала там уже нет вообще, никакого, но силищи внутри по-прежнему может оставаться до хрена.

Демиурги

Они же высшие или истинные боги. Наиболее деятельные мысли Творца. Сущности, подобные Саваофу или Аллаху, оперирующие в галактических масштабах и выше. Им не интересны все эти забавы смертных и бессмертных — войны, конфликты, армагеддоны и всё такое прочее: вмешиваются во что-либо они крайне редко. Их интересует лишь Творение — новых галактик, новых вселенных, новых видов. Одни используют шаблон, лишь чуть-чуть его видоизменяя (например, нашу Землю — самая популярная модель в данном секторе), другие — делают всё каждый раз с нуля. В то время как обычным богам молятся лишь в одном мире (бывает, что и в нескольких, но это уже нечасто), демиургам поклоняются миллионы, миллиарды планет и миров. Их уже не волнует ба-хионь, они уже не могут деградировать, они — это финальная стадия развития. И отношения у них с богами примерно такие же, как между императором Солнечной Системы и князем Люксембурга.

Демиурги образуются путём слияния нескольких богов. Получается новая сверхличность, сверх-Я, имеющее сколько-то ипостасей. Сколько именно богов нужно для такого слияния, зависит от их силы — пока не наберётся «критическая масса» и не произойдёт качественный скачок. Такое образование происходит, однако, крайне редко — обратно потом разделиться уже не получится (ничего хорошего, во всяком случае, из такого разделения точно не выйдет). Сливаться могут как Тёмные, так и Светлые боги — на характер сверхсущности это повлияет, но «цвета» они уже не имеют. Вместо «направленного потока» первостихии в Девятом Начале у демиургов уже «океанская гладь».

Чисто теоретически демиурги тоже могут прекратить своё существование — всякие штуки типа адаманта вроде бы могут воздействовать и на них, — но практически… тело демиурга может быть размером с несколько звёздных систем, быть нематериальным и находиться в нескольких мирах. Одновременно. Они — существа надмирные, у них не бывает конкретных пространственных координат. И, похоже, единственное, что может убить демиурга — это другой демиург. Но, несмотря на то что разрушать они тоже могут без проблем… на этом уровне какие-то конфликты являются чем-то совершенно глупым и нелепым. Зачем, какой смысл? Подобное развитие событий не то чтобы невозможно, но крайне маловероятно — всё равно как если б президенты на саммите вдруг начали швырять друг в друга помидорами.

Разумные миры

Могущественнейшие из демиургов, представляющие из себя целую вселенную — живую и разумную. Таков, например, мир Эйкр. Возникают, когда демиург создаёт особенно удавшийся мир, вкладывает в него особенно большую часть себя — настолько большую, что не расстаётся с ним уже и после создания. И по мере того, как мир растет, демиург все более в нем сосредотачивается, пока в конце концов не становится полностью живым миром, а вовне только «выглядывает».

Богорождение

Богом — низшим либо обычным — можно стать, только пройдя через смерть. Никак иначе Девятое Начало не обретается (точнее, тут, как и везде в Метавселенной, возможны некоторые интересные обходные моменты, но… обычно это не заканчивается ничем хорошим). В случае с низшими божествами всё относительно просто: если есть свободная ниша, то первый же умерший её и займёт. Например, Хозяином Кладбища (его феттиром) обычно становится первый похороненный на этом кладбище.

С полноценными богами всё примерно так же, но намного сложнее. Как всякий сперматозоид — это потенциальный человек, так всякий человек — это потенциальный бог. У каждого это происходит по-своему, у всех по-разному, но внутри каждого живого существа уже содержится божественное сознание, изначально. Не нужно никаких свершений, не нужно ничего крушить и уничтожать — нужно лишь… взойти! Атман, Четвёртая Оболочка души — это и есть семя божественности. И чтобы оно проросло и расцвело, нужно преодолеть зависимость от мира, преисполниться любви ко всему окружающему, раскрыть себя настежь, отдать все, что имеешь, и расшириться до бесконечных размеров.

Если конкретно — для богорождения нужны два фактора — «семя» и «почва». То бишь должны иметься некая свободная божественная ниша и идеальная с ней сочетаемость кандидата. И сочетаемости очень помогает, если «семя» уже отчасти проросло — то бишь его носитель бессмертный, полубог или богорожденный. Неразумному же существу стать богом почти невозможно, для обычного человека — очень маловероятно.

В случае же повторного богорождения условия просто идеальные — кандидат абсолютно готов и «врастает» в свою же прежнюю нишу. Поэтому здесь шансы возрастают очень резко — так, Инанна умирала девять раз, но до сих пор жива и здорова. Правда, девять — это с учётом возрождений после смерти аватары, так что вообще чуть поменьше.
Тем не менее, никаких точных рецептов божественности не существует и никто никакую гарантию вам не даст. Но шанс есть у любого живого существа.