Эйкр

Мир в одном шаге от Земли. Именно отсюда сорок пять тысячелетий назад на Землю пришли люди.

Физика

Физика Эйкра кардинально отличается от земной. Он устроен отнюдь не по космической системе – это бесконечная плоскость приблизительно ста миль в высоту. Посередине проходит уровень океана. Если закопаться достаточно глубоко вниз – обнаружишь себя падающим сверху. Разумеется, в таких условиях нет никаких астрономических объектов. Тем не менее, смена дня и ночи здесь есть и осуществляется за счёт тепория. Благодаря этому элементу днём здесь не бывает темно даже в замкнутом помещении без любых искусственных источников света, зато ночи гораздо темнее по причине отсутствия звёзд и луны.

Сутки Эйкра вдвое длиннее земных – сорок восемь часов. Поскольку у этого мира нет небесных светил, единственный способ измерения времени для них — отсчитывать кругообороты светимости тепория. Используются квентумы (пять суток), дектумы (десять суток), вигентумы (двадцать суток), квинкагентумы (пятьдесят суток), центумы (сто суток) и миллентумы (тысяча суток).

Атмосферное давление в этом мире несколько сильнее, чем у нас. Многие константы отличаются – гравитация ниже на восемь процентов, число Пи – 3,13 и далее бесконечная дробь. Магнитные полюса отсутствуют, поэтому компас не работает – навигация осуществляется с помощью приборов из хриспандра. Круговорот воды, однако, ровно такой же, как и на Земле.

Следует учитывать, что Эйкр – в своём роде живой мир, он сам себя контролирует и обеспечивает стабильную работу самого же себя.

География

Архипелаг Кромаку

Kromaku

Карта архипелага Кромаку.
Кликабельна.

Обширный архипелаг площадью свыше миллиона квадратных километров. На его площади раскинулось несколько крупных государств, принадлежащих различным биологическим видам. На северо-западе архипелага расположилась группа так называемых Чёрных островов, населённых племенами мбумбу. Крупнейшие острова этой группы – Магука и Бунтабу. К западу от них находится остров Волхвов, а южнее, за морем Тусклости, расположен остров размером с Индию, на котором расположены Юберия и У-л’тра-лет. К западу расположен остров Ваннвайг, к востоку – Эспелдакаш, Порт-Вариус и Царство Двухголовых. Южнее Эспелдакаша расположен ещё один крупный остров, разделённый между девятью различными государствами, и Малый Кхагхост. Южнее У-л’тра-лета спит Таннин и располагается Черепаший остров. К западу от него, на границе с водами змеелюдей, протянулся длинный остров под названием Цепь. На самом юге расположен остров Мозговых Слизняков.

Западнее Кромаку расположены острова эргривов, крылатых обезьян. А дальше – крупный остров с огненными озёрами, лава там вытекает прямо в море, и вода вокруг него кипит.

Восточнее – острова спакасов, архипелаг Древнего Егра и Великая Тагения.

На север – больше десяти тысяч миль один только пустой океан без единого клочка суши. За ним опять начинаются обитаемые земли. Там живут белые люди, но туда крайне редко плавают – уж очень далеко.

А на юге расположен колоссальный материк, превышающий размером всю земную сушу. Там живут холог-юкти.

Город Горной

[ДАННЫЕ ГОТОВЯТСЯ]

Примечательные личности

Маммерариана
Опо'лай Мараха
Шуа’лай Стаза
Радага
Три Безумных Волхва

Живые существа

Роскинго
Большой Шумузи
Синяя жаба
Л’тра
Змеелюди
Хумахи
Двухголовые
Мозговые слизни

Прочее

«Кристурица»
Колдовские союзы
Паутина Небесного Паука
Трамбуледи
Варрох