Драккары дэвкаци

Драккар (дайв. «лэцар-вешап» — «корабль-дракон») — боевой корабль дэвкаци. Ничего общего с драккарами земных викингов — только название и общий принцип действия. Пятьсот футов в длину, двадцать две тысячи тонн водоизмещения, шестьсот пятьдесят человек команды. Точнее, не человек, а дэвкаци – огромная разница, ибо эти волосатые великаны занимают вдвое больший объем. Высота судна на порядок меньше длины и ширины, причем большая часть скрыта под водой. Снизу драккар сужается, напоминая рыбу-меч, а вот сверху – совершенно плоский, будто камбала. Дерева в исполинском корабле на удивление мало – только небольшая часть обшивки, палубные украшения и, вероятно, переборки. Но снаружи – сплошь металл. Даже штурвал металлический! Какой-то особый сплав – прочный и легкий. В сталеплавильном искусстве дэвкаци не знают равных на всем Рари.

Сверху драккар напоминает жука-плавунца – широкий, плоский и со множеством загребных лапок. Только роль лапок в данном случае исполняют вёсла – шестьсот огромных тяжеленных металлических весел. По триста с каждого бока, расположены в четыре ряда – по семьдесят пять штук. Парусов нет вообще – даже мачты отсутствуют. Дэвкаци презрительно относятся к этому баловству, предпочитая грести, а не доверяться изменчивому ветру. Люди не смогли бы даже сдвинуть это громоздкое сооружение. Но куда более могучие и выносливые дэвкаци справляются шутя. Одно весло – один гребец. И они вполне осиливают! Под барабанный бой эти гиганты синхронно ворочают вёслами, в одиночку выполняя работу десятка человек. Или огромного быка. Каждый дэвкаци может собственными руками ворочать мельничный жернов! А когда шестьсот великанов набирают темп, и эта здоровенная дура разгоняется по-настоящему… тут уж ни один корабль не пожелает оказаться у неё на пути. Разнесёт вдребезги и поплывет дальше. Даже на современной Земле эти драккары выглядели бы очень внушительно, а здесь, в эпоху лошадей и парусов…

Матросы драккаров путешествуют без особого комфорта. В обычное время гребцы работают в две смены – половина вёсел толкает драккар вперёд, вторая половина спит, ест или просто отдыхает. Но спят и едят они там же, где гребут – банки широки и длинны, на них может с удобством разместиться даже такое крупное существо, как дэвкаци.

У дэвкаци нет противников на море. Вернее, есть — эйсты с их океаническими червями, но и тех драккары приводят в ужас: по утверждениям эйстских физиков, эти чудовища попросту невозможны.