Лорд Бельзедор
Vlastelin.jpg

Лорд Бельзедор.
Иллюстрация
Ильи Воронина.

Имя. Бельзедор.
Прозвище. Известен под разными именами, например, в Миртании его называют Лорд-Демон.
Пол. Мужской.
Видовая принадлежность. Неизвестна. Предположительно титан, но это не доказано1.
Возраст. Четыре тысячи сто восемьдесят девять лет.
Род занятий. Всеобщий враг, главное пугало всего Парифата.
Социальный статус. Тёмный Властелин, бессменный правитель Империи Зла.

Описание внешности. Широкоплечий мужчина с неохватными бицепсами стальной твёрдости и кожей цвета старой бронзы. Черты лица резкие, словно вырублены из гранита, надбровные дуги очень мощные, взгляд чёрных глаз острый и пронзительный, брови удивительно густые, подбородок тяжёлый, сильно выдающийся вперёд; чернильно-чёрные волосы похожи на конскую гриву. Рост – семь с половиной локтей (локоть – 28,35 см). На груди обширный застарелый рубец, похожий на след от ожога – оставлен молнией Космодана. Кости голубоватые, полупрозрачные, словно выточены из хрусталя, сердце ярко-голубое и огромное, похожее на гигантский сапфир, кровь прозрачная и искрящаяся.
Одежда и экипировка. Обычно носит беспросветно-чёрные доспехи, покрытые шипами, и рогатый шлем. В доспехах предусмотрено огромное количество потайных карманов, а также переговорный амулет для связи с управляющим.
Прочее снаряжение. Обладает богатейшим арсеналом, извлекая из него то или иное оружие в зависимости от настроения и обстоятельств. Чаще всего использует огненный хлыст Верберус.
Дополнительная информация. В иллюстрации на обложке за основу были взяты черты Дуэйна Джонсона. По словам автора, Бельзедор больше похож на молодого Шварценеггера.

Цели в жизни. Его жребий – быть всеобщим врагом. Смертным непременно нужно винить кого-то в своих бедах и несчастьях, героям нужно с кем-то бороться. При отсутствии подобного противника на горизонте смертные начинают грызться между собой, а когда подобный типаж – кто-то вроде Малигнитатиса – всё же появляется, от этого становится только хуже. Поэтому, чтобы уменьшить мировое количество ненависти и злобы, а также не дать перевестись героям, появился Тёмный Властелин. «Пусть те, кому непременно нужно кого-то убить, убивают меня. Я ведь… неубиваемый». По его же собственным словам, Бельзедор – смешной и нелепый злодей из старой сказки, тем не менее, он и его империя – гарант безопасности всего Парифата. По большей части он просто «делает страшную рожу», по выражению автора, но далеко не всегда – иначе его давно перестали бы воспринимать всерьёз.
Характер. Спокойный, в определённой степени добродушный, но также добросовестный и чрезвычайно ответственный. В том числе это относится и к его призванию. Не так уж любит унижать и издеваться – для него это скорее докучливая обязанность, но имидж нужно поддерживать всенепременно. Пусть даже сейчас нет настроения делать пакости – долг зовёт, люди вокруг надеются на него, и как можно их подвести? Обладает весьма специфическим чувством юмора.
Привычки и хобби. Дарит девушкам розовых жаб. Под настроение вторгается в Миртанию, при этом не позволяя нападать на неё кому бы то ни было ещё. Получает почту от детей со всего Парифата и выборочно отвечает на некоторые письма. В комнате держит персональный набор для снятия стресса – игрушечную плаху для казни кукол.
Предпочтения. Любимый напиток – коктейль «Жидкое Зло», который способен расплавить соломинку и убить человека на месте. Любимое блюдо, по его словам – тушеное говяжье рагу с молодым картофелем и черносливом. Обладает отменным аппетитом, никогда не оставляет даже крошек. Встаёт очень рано.
Страхи. Во всём мире есть лишь двое, с кем он никогда не осмелится сразиться – титан Аэтернус и святой Машибухер. А так он даже Космодана не побоялся.

Физические навыки. Чрезвычайно силён, кожа тверда, как железо, а кости прочны, как алмаз. Чудовищная скорость реакции – может поймать стрелу налету. Превосходный рукопашный боец.
Уровень интеллекта. Умён, хитроумен, даже получил в Озирии премию «Мудрец». Великолепный полководец, не знающий себе равных на поле брани.
Магия и другие сверхъестественные умения. Бессмертен, уязвим лишь для адаманта и подобных ему орудий. Обычное оружие даже не берёт его кожу, раны от зачарованных клинков мгновенно затягиваются, после отрубания головы рассыпается прахом, после чего восстаёт целым и невредимым. То же самое касается разнообразных проклятий – все они спадают через год-другой. Помимо этого, Бельзедор обладает незаурядными магическими способностями и набором Ме, в результате чего способен на равных драться с лауреатами второй и даже третьей степени. Внушает ужас всем животным, которые его чуют.

Биография. Довольно тёмная. Он был изгнан со своей родины и подвергнут там забвению; автор признал, что он был изгнан из Алмазного Бастиона, что подтверждает титанову версию происхождения, и сообщил, что причиной изгнания было то, что Бельзедор солгал.
После этого он посвятил довольно много времени поискам бессмертия. В его поисках общался с симом Монго, учеником святого Машибухера; с самим Машибухером, а также Кровавым Князем. Выиграл в кости у Савроморта, после чего тот поклялся никогда не забирать его жизнь. Общался с Малигнитатисом. Бросил вызов Космодану, чтобы получить статус Зла, сброшенного с небес. Обучался Теории Зла у Мерзопака Двадцать Второго; примечательно, что при встрече тот назвал Бельзедора «великим героем», то есть до становления Тёмным Властелином он имел совершенно противоположную славу, о которой ныне прочно забыто.
В -1541 Бельзедор пришёл на руины Бриарогена, где обнаружил хранилище тайных знаний и сокровищницу Колдующих Императоров. Тогда же он провозгласил себя Тёмным Властелином, тем самым начав историю Империи Зла.
Повинен в таких событиях, как Истребление Магов, Двухсотлетняя война и Террор Тысяч.

В 1510 году по вине Медариэна потерял память и пребывал в таком состоянии около года. Именно к этому промежутку времени относится действие романа «Властелин».