Лорд Бельзедор
Vlastelin.jpg

Лорд Бельзедор.
Иллюстрация
Ильи Воронина.

Имя. Бельзедор.
Прозвище. Известен под разными именами, например, в Миртании его называют Лорд-Демон.
Пол. Мужской.
Видовая принадлежность. Титан.
Возраст. Четыре тысячи сто восемьдесят девять лет.
Род занятий. Всеобщий враг, главное пугало всего Парифата.
Социальный статус. Тёмный Властелин, бессменный правитель Империи Зла.

Описание внешности. Широкоплечий мужчина с неохватными бицепсами стальной твёрдости и кожей цвета старой бронзы. Черты лица резкие, словно вырублены из гранита, надбровные дуги очень мощные, взгляд чёрных глаз острый и пронзительный, брови удивительно густые, подбородок тяжёлый, сильно выдающийся вперёд; чернильно-чёрные волосы похожи на конскую гриву. Рост – семь с половиной локтей (локоть – 28,35 см). На груди обширный застарелый рубец, похожий на след от ожога – оставлен молнией Космодана. Кости голубоватые, полупрозрачные, словно выточены из хрусталя, сердце ярко-голубое и огромное, похожее на гигантский сапфир, кровь прозрачная и искрящаяся.
Одежда и экипировка. Обычно носит беспросветно-чёрные доспехи, покрытые шипами, и рогатый шлем. В доспехах предусмотрено огромное количество потайных карманов, а также переговорный амулет для связи с управляющим.
Прочее снаряжение. Обладает богатейшим арсеналом, извлекая из него то или иное оружие в зависимости от настроения и обстоятельств. Чаще всего использует огненный хлыст Верберус.
Дополнительная информация. В иллюстрации на обложке за основу были взяты черты Дуэйна Джонсона. По словам автора, Бельзедор больше похож на молодого Шварценеггера.

Цели в жизни. Его жребий – быть всеобщим врагом. Смертным непременно нужно винить кого-то в своих бедах и несчастьях, героям нужно с кем-то бороться. При отсутствии подобного противника на горизонте смертные начинают грызться между собой, а когда подобный типаж – кто-то вроде Малигнитатиса – всё же появляется, от этого становится только хуже. Поэтому, чтобы уменьшить мировое количество ненависти и злобы, а также не дать перевестись героям, появился Тёмный Властелин. «Пусть те, кому непременно нужно кого-то убить, убивают меня. Я ведь… неубиваемый». По его же собственным словам, Бельзедор – смешной и нелепый злодей из старой сказки, тем не менее, он и его империя – гарант безопасности всего Парифата. По большей части он просто «делает страшную рожу», по выражению автора, но далеко не всегда – иначе его давно перестали бы воспринимать всерьёз.
Характер. Спокойный, в определённой степени добродушный, но также добросовестный и чрезвычайно ответственный. В том числе это относится и к его призванию. Не так уж любит унижать и издеваться – для него это скорее докучливая обязанность, но имидж нужно поддерживать всенепременно. Пусть даже сейчас нет настроения делать пакости – долг зовёт, люди вокруг надеются на него, и как можно их подвести? Обладает весьма специфическим чувством юмора.
Привычки и хобби. Дарит девушкам розовых жаб. Под настроение вторгается в Миртанию, при этом не позволяя нападать на неё кому бы то ни было ещё. Получает почту от детей со всего Парифата и выборочно отвечает на некоторые письма. В комнате держит персональный набор для снятия стресса – игрушечную плаху для казни кукол.
Предпочтения. Любимый напиток – коктейль «Жидкое Зло», который способен расплавить соломинку и убить человека на месте. Любимое блюдо, по его словам – тушеное говяжье рагу с молодым картофелем и черносливом. Обладает отменным аппетитом, никогда не оставляет даже крошек. Встаёт очень рано.
Страхи. Во всём мире есть лишь двое, с кем он никогда не осмелится сразиться – титан Аэтернус и святой Машибухер. А так он даже Космодана не побоялся.

Физические навыки. Чрезвычайно силён, кожа тверда, как железо, а кости прочны, как алмаз. Чудовищная скорость реакции – может поймать стрелу налету. Превосходный рукопашный боец.
Уровень интеллекта. Умён, хитроумен, даже получил в Озирии премию «Мудрец». Великолепный полководец, не знающий себе равных на поле брани.
Магия и другие сверхъестественные умения. Бессмертен, уязвим лишь для адаманта и подобных ему орудий. Обычное оружие даже не берёт его кожу, раны от зачарованных клинков мгновенно затягиваются, после отрубания головы рассыпается прахом, после чего восстаёт целым и невредимым. То же самое касается разнообразных проклятий – все они спадают через год-другой. Помимо этого, Бельзедор обладает незаурядными магическими способностями и набором Ме, в результате чего способен на равных драться с лауреатами второй и даже первой степени. Внушает ужас всем животным, которые его чуют.

Биография. Довольно тёмная. Он был изгнан со своей родины и подвергнут там забвению; автор признал, что он был изгнан из Алмазного Бастиона, что подтверждает титанову версию происхождения, и сообщил, что причиной изгнания было то, что Бельзедор солгал.
После этого он посвятил довольно много времени поискам бессмертия. В его поисках общался с симом Монго, учеником святого Машибухера; с самим Машибухером, а также Кровавым Князем. Выиграл в кости у Савроморта, после чего тот поклялся никогда не забирать его жизнь. Общался с Малигнитатисом. Бросил вызов Космодану, чтобы получить статус Зла, сброшенного с небес. Обучался Теории Зла у Мерзопака Двадцать Второго; примечательно, что при встрече тот назвал Бельзедора «великим героем», то есть до становления Тёмным Властелином он имел совершенно противоположную славу, о которой ныне прочно забыто.
В 1510 году по вине Медариэна потерял память и пребывал в таком состоянии около года. Именно к этому промежутку времени относится действие романа «Властелин».

Появления в книгах. Главный герой романа «Властелин». Также эпизодическое действующее лицо в «Криабале».