Алатус

Стабильное воздушное образование, небесные джунгли. Огромные заросли заоблачных деревьев (небесный баньян, пузырь-древо и т.д.) диаметром в две с половиной тысячи километров. Расположен на высоте девяти километров, перемещается вдоль экватора с запада на восток со скоростью 6 км/ч, описывает полный круг вокруг Парифата за три года. Когда Алатус пролетает над какой-либо территорией, в ней наступает так называемая Долгая Ночь – на семнадцать дней небо затемнено, солнечный свет почти не пробивается сквозь небесные чащобы. Населен имниями, управляется сипой. Столица – Авиум.

На самом деле Авиум — это одна из виман Наблюдателей, вокруг которой фактически и образован Алатус. Она прибыла на Парифат четыре с половиной тысячи лет назад, и летело на ней два типа пассажиров. Три десятка самих Наблюдателей и много первобытных существ, в умственном развитии стоящими на уровне кроманьонцев. Их переправляли в рамках то ли спасательной миссия, то ли огромного эксперимента. Все эти небесные джунгли, которые составляют Алатус, тоже были привезены с далекой родины имниев. Наблюдатели переправили на другую планету не только популяцию разумных существ, но и сопутствующую им экосистему.
Спустя некоторое время хозяева корабля его покинули, зато их пассажиры остались, дали потомство и чрезвычайно размножились. Это были предки нынешних имниев. А корабль под названием Авиум так и остался летать вокруг планеты, транспортируя бескрайние небесные джунгли. Машинное отделение и зал управления были законсервированы и оставлены в действующем состоянии, чтобы Авиум продолжал летать по заданной орбите на предельно малой скорости. Остальные же отсеки были полностью лишены оборудования и предоставлены имниям – кои, собственно, и проживают в них по сей день.
Вечно Авиум летать вокруг Парифата не будет. Создатели запланировали ему срок в девять тысяч девятьсот девяносто девять местных лет – после этого он опустится на землю и перестанет функционировать. Осталось примерно пять с половиной тысяч лет.